Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и «Администратором московского парковочного пространства» заинтересовалась прокуратура.
В Москве разгорается большой скандал с ведомствами, отвечающими за организацию дорожного движения. Многотысячные жалобы автомобилистов на неверную разметку и неправильно установленные знаки, и, соответственно, на неправомерно выписанные штрафы, сделали своё дело. Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и госучреждением «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заинтересовалась прокуратура.
Проведенные проверки выявили такое огромное количество нарушений, что сотни тысяч водителей смогут обжаловать выписанные им ранее штрафы и потребовать деньги назад.
В прокуратуре прямо указали чиновникам – во многих случаях знаки устанавливаются как попало, технические задания на установку дорожных знаков и нанесение разметки разрабатываются непонятно как и кем, работы по установке никем не контролируются, сообщает Авто@Mail.Ru.
В частности, прокурорами в работе служб, отвечающих за организацию дорожного движения и платные парковки, было выявлено:
Парковочные места создаются с грубым нарушением закона. «При разработке проектной документации на обустройство участка улично-дорожной сети и платной парковки основным критерием является обеспечение максимального количества парковочных мест, при этом влияние на безопасность дорожного движения не учитывается».
При установке знаков или нанесении разметки не проводится согласование между различными городскими учреждениями, не учитываются технологические нормы нанесения дорожной разметки.
После установки новых дорожных знаков встречаются вопиющие противоречия с существующей дорожной разметкой, что «создает предпосылки к непреднамеренному нарушению водителями ПДД». Так, например, знаки о платной парковке часто устанавливаются с прямым несоответствием п.12.4 ПДД.
Также, отмечают в правоохранительном ведомстве, в ЦОДД не организован должным образом контроль за эксплуатационным состоянием установленных знаков и разметки, не разработаны также в полной мере схемы организации движения, которые еть только на улично-дорожную сеть в пределах ТТК. В связи с этим прокуратура делает следующий вывод:
«Отсутствие вышеуказанных документов может свидетельствовать о возможности обоснованного обжалования действий и решений должностных лиц, при производстве по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой».
Относительно всей системы организации платных парковок главная претензия прокуратуры связана с тем, что делами о нарушениях парковки занимаются люди, которые не уполномочены это делать. По данным прокуратуры, 67% всех постановлений о штрафах за неоплату парковки было вынесено сотрудниками, которые просто-напросто не имели на это должностных прав.
«Кроме того, выявлены многочисленные случаи рассмотрения дел об административном правонарушении от имени должностных лиц, в том числе с использованием ключей их электронных подписей, тогда как уполномоченные лица-обладатели данных ключей отсутствовали на рабочих местах», – отмечается в результатах проведенных проверок.
В настоящий момент правоохранители вынесли в адреса ЦОДД и АМПП представления об устранении нарушений. Эти документы оказались в распоряжении нашей редакции.
Кстати, накануне стало известно, что трое водителей эвакуаторов АМПП уволены за стоянку с закрытыми регистрационными знаками на местах для инвалидов. Напомним, в соцсетях появились снимки ведомственных эвакуаторов с закрытыми тряпками номерами. Такое решение, по словам главы ведомства, было принято, так как «правила для всех едины, вне зависимости от того, кто за рулем транспортного средства».