С октября по март тяжелые автомобили могут обязать использовать цепи противоскольжения. Такие меры предусмотрены законопроектом, внесенным в Госдуму 27 марта.
По мнению автора документа – депутата федерального парламента Дмитрия Носова, сложная проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года усугубляется эксплуатацией не укомплектованных цепями противоскольжения автомобилей.
«Вследствие этого, в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки», – убежден депутат.
В качестве примера он вспоминает сильные снегопады, которые спровоцировали рекордные пробки на федеральной трассе Москва – СанктПетербург и «заморозили» движение там на целую неделю.
Для предупреждения аварий и иных инцидентов парламентарий предлагает установить, что транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны с октября по март должны быть укомплектованы цепями противоскольжения. За управление такими автомобилями без цепей вводится административный штраф в размере 3,5 тысяч рублей.
В пояснительной записке к законопроекту Дмитрий Носов ссылается на действующие Правила дорожного движения и требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Однако в этих нормативных актах понятие «цепи противоскольжения» даже не упоминается. Технический регламент обязывает автомобилистов с декабря по февраль «обувать» авто в шипованные шины, использование которых летом (с июня по август), наоборот, запрещается.
Также депутат отмечает, что «с учетом размеров территории Российской Федерации, географического положения и исключительного разнообразия климатических условий», сроки использования цепей противоскольжения могут быть изменены органами власти субъекта Федерации. Однако в самом законопроекте прописан четкий временной период, и полномочия уточнять его региональным администрациям не предоставляются. Кроме того, не определено само понятие «комплектование» – обязательное использование на колесах или само по себе наличие.