Дорожный комитет не планирует устанавливать светофор и мачты освещения на аварийном участке Дороги Жизни напротив микрорайона Хоккапелита Виладж во Всеволожске Ленинградской области.
Как рассказали 47news в комитете по дорожному хозяйству правительства Ленобласти, установка светофора и мачт освещения на пешеходном переходе, расположенном на 11-м километре Дороги Жизни, не предусмотрена. Светофор будет установлен в мае и на полкилометра дальше сообщили в комитете и объяснили: «Если поставить еще и там, где просят жители, то будут скапливаться пробки».
Вопрос с освещением чиновники решили творчески. Вместо полноценных фонарей на знаки перехода будет установлена подсветка, которая будет заряжаться от солнечных батарей. Помимо этого в комитете обещают установить шумозаградительные щиты, нанести светоотражающую разметку, звуковое оповещение перехода и дублирующие знаки. Все работы комитет обещает провести до конца года, не конкретизируя даты.
Отметим, что, как рассказали собеседники в УГИБДД, по ГОСТу все пешеходные переходы должны быть освещены. «История с комитетом по дорожному хозяйству – это притча во языцех. Одни обещания», – раздраженно заметил собеседник.
Примечательно, что год назад, когда жители обратились к чиновникам, зам председателя дорожного комитета Алексей Волков ответил им письменно, что «устройство линий наружного освещения на указанном участке включено в программу строительства на 2016 год». Также жители просили тротуары-обочины и шумовые завесы, но чиновник ответил, что первое возможно лишь после установки освещения, а второе не положено в этом месте по ГОСТу.
Напомним, что в феврале жители Хоккапелита Виладж написали губернатору Ленобласти Александру Дрозденко письмо, в котором просили помочь с обустройством пешеходного перехода, где только за последние полтора года произошло пять наездов на жителей микрорайона. В том числе один случай со смертельным исходом и один наезд на ребенка. Жители отмечают, что в микрорайоне живет около 200 детей, а рядом строится еще 21 дом. Между тем проблемный переход – это единственная возможность перейти дорогу и попасть на остановку (также не оборудованную) общественного транспорта. «Отправить ребенка одного в школу – все равно что отправить его на смерть», – пишут жители.