Российская гильдия пекарей и кондитеров подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на торговые сети в связи с фиксацией цен на социально значимые товары.
По словам главы гильдии Юрия Кацнельсона, ретейлеры вынуждают поставщиков снижать отпускную цену продукции, таким образом перекладывая на них свои убытки, чтобы сохранить наценку.
Ранее сообщалось о том, что крупнейшие розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, договорились о «заморозке» на два месяца цен на социально значимые товары.
По словам Артура Аникиева, главы группы компаний производителей и продавцов хлебобулочных изделий «Ржевка Групп», существующий механизм фиксации – не единственный способ гарантировать покупателю низкую цену на полке.
«Поставщик при формировании отпускной цены учитывает ежемесячный объем продаж, а также возможность вывода продукта из товарной матрицы ретейлера. Если бы сети исключили этот риск и гарантировали итоговый уровень реализации, то поставщик мог бы зафиксировать цену на более длительный период», – отметил он.