Украинский рынок новых легковых автомобилей начал год с антирекорда. По данным ассоциации «Укравтопром», за первый месяц 2015 года на Украине было продано и поставлено на учет в ГАИ 2597 новых легковых автомобилей, что в 4,6 раза меньше, чем год назад.
Помимо значительного падения объемов продаж существенно изменилась и структура рынка. Наибольшую долю рынка в прошедшем месяце охватил японский бренд Nissan – 13 процентов. При этом объем реализации автомобилей этого бренда по сравнению с январем прошлого года снизился на 35%, с 521 до 340 автомобилей, что, однако, не помешало Nissan поменять девятую позицию рейтинга годичной давности на лидерскую.
Несмотря на потерю 65% в объемах продаж относительно января прошлого года, французский бренд Renault поменял восьмую позицию рейтинга на вторую с результатом 200 авто.
Таким образом, автомобили французско-японского альянса, помимо первых двух мест январского рейтинга, обеспечили более 20% всех продаж на украинском рынке новых легковых авто.
Третье место украинцы отдали Skoda, приобретя 188 автомобилей этой марки. Год назад автомобилей Skoda в Украине было продано на 542 больше, но бренд тогда находился только на пятой позиции рейтинга.
Четвертая строчка рейтинга за Toyota, которая в прошлогоднем январе занимала вторую позицию. Текущий результат Toyota – 180 (-87% к аналогичному показателю 2014 года).
Замыкает ТОП-5 января с показателем в 174 автомобиля – Mazda, занимавшая год назад лишь 15-е место с результатом 238 автомобилей.