Почти 100% путешественников используют Интернет. Больше всего россияне доверяют информации, полученной из Сети, а также от друзей и знакомых. А основным СМИ, которые читают туристы перед поездкой в Суоми, оказались "Финские страницы "Фонтанки.ру". Таковы данные исследовательско-аналитического центра TAK Oy.
Про еду и рестораны
Почти 50% российских туристов посещают кафе и рестораны во время визитов в Финляндию. Этот показатель варьируется в зависимости от возрастной категории, например, люди старшего поколения менее других заинтересованы в посещении заведений общепита. Однако они, согласно другому опросу, больше других покупают продуктов питания. В целом почти 80% людей в возрасте от 35 лет покупают продукты питания во время поездки в Финляндию, и этот показатель чуть снижается к 65 годам.
Какие СМИ предпочитают россияне?
Специалисты центра ТАК также узнали, какие средства массовой информации используют потенциальные туристы. Из них 87% ответили, что на регулярной основе пользуются Интернетом. А вот регулярно слушают радио только 65% опрошенных, и немного по этому показателю уступает телевидение - 59%. Газеты сильно отстают - их постоянно читают только 34% респондентов.
К какому источнику информации больше доверия?
При этом нельзя сказать, что россияне как-то особо безоговорочно доверяют Интернету как источнику информации. У каждого медиа есть примерно 10% людей, которые полностью верят всей предоставляемой информации. При этом так называемое "сарафанное радио" может похвастаться 20% полностью доверяющих. Согласно опросу, 20% россиян безоговорочно доверяют тому, что говорят их друзья, и еще 40% ответили, что скорее доверяют информации от знакомых. А вот в категории "скорее доверяют предоставляемой информации" Интернет среди русских туристов значительно опережает все другие источники информации: 26% против 18% у радио и 18% у телевидения.
Как россияне используют Интернет?
При этом, согласно опросу ТАК, почти 100% потенциальных туристов сейчас регулярно используют Интернет, тогда как в 2000 году их доля составляла около 40%. Сейчас же 40% составляет только доля тех, кто более-менее регулярно выходит в Сеть в своей поездке по Финляндии. При этом ожидаемо Интернет в поездке россияне используют для получения личной информации, читают соцсети или почту (21%), для просмотра различных карт/навигаторов (10%), поиска достопримечательностей (5%) и поиска ресторанов (4%). На вопрос о том, делали ли они когда-нибудь покупки в Интернете, 38,9% россиян ответили утвердительно. При этом почти 20% приобретали услуги или товары, так или иначе связанные с путешествиями: бронировали отели или покупали билеты.
Что читают русские туристы перед поездкой в Финляндию?
Информацию для поездки в Финляндию наши соотечественники предпочитают черпать из Интернета. 72% хоть раз за неделю в этой целью заходили в поисковик "Яндекс", 62% - в Google, а 54% искали ответы во "ВКонтакте". Что касается СМИ и их страниц в Интернете, которые россияне просматривают, планируя поездку, 14% ответили, что хоть раз за прошедшую неделю читали "Фонтанка.FI". Другие же СМИ по Финляндии не вошли в обзор TAK из-за малого упоминания. Также стоит отметить, что русские туристы активно пользуются всевозможными сервисами, освещающими ситуацию на границе, - это и granitsa online и nagranitse.
Опрос проводился центром ТАК по заказу финского союза ProAgria. Специалисты центра в июне-июле опрашивали людей на пропускных пунктах Nuijamaa, Imatra, Vaalimaa. Всего было опрошено 1006 путешественников.