Государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации был заключён почти год назад - 20 июня 2013 года. В настоящее время проектная документация согласована с государственными контрольными органами и находится в Главгосэкспертизе.
В течение 2014 года планируется завершить работы по оформлению земельного участка - его необходимо выделить из арендованной территории Финляндской Республики.
Строительные работы запланированы на 2015 год. Новый пункт пропуска будет находиться на полуострове Сторожевик, озеро Нуйяма-ярви (19 км российской части Сайменского канала).
Организация пункта пропуска предполагает: строительство нового свайного причала для проведения контрольно-проверочных мероприятий (длина причала 195,00 м из расчета одновременной постановки 2 грузовых судов длиной до 82,50 м и шириной до 12,60 м), а также маломерных судов и яхт.
Ранее сообщалось о том, что причалы нового пункта пропуска смогут одновременно принимать два грузовых и пятнадцать прогулочных судов. Проект будет осуществляться в рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница 2012 - 2020".
Грузооборот Сайменского канала, по данным Транспортного агентства Финляндии, в 2013 году составил 1,76 млн тонн. Пассажирский трафик достиг 44,3 тыс. человек.
Сайменский канал — это судоходный канал между Выборгским заливом в России и озером Саймаа в Финляндии. Его протяжённость составляет 57 км. Финляндия отвечает за управление гидротехническими сооружениями и поддержание условий для судоходства, а Россия — за поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера. Финны арендуют около 20 км канала на российской стороне.