Продажи алкогольной продукции оптовыми компаниями Санкт-Петербурга за два месяца 2014 года, по данным Петростата, выросли на 7,1%. При этом продажи оптовиков предприятиям розничной торговли и общественного питания города по сравнению с январем-февралем 2013 года упали на 22,8%. Так, продажи водки розничным ритейлерам и предприятиям общепита снизились на 12,7%. Продажи коньяков и коньячных изделий – на 22,7%. Реализация винодельческой продукции компаниям розничной торговли снизилась на 19,6%. При этом общий объем продаж всех видов винодельческой продукции увеличился на 5,4%.
Разница между общим ростом продаж и падением продаж для розничной торговли и общепита пошла на рынки других регионов. При этом продажи пива и напитков на его основе по сравнению с прошлым годом снизились и в абсолютном выражении, и в разрезе продаж компаниям Петербурга. Реализация пива снизилась на 10,1%, напитков на его основе – на 89,5%. Реализация петербургскими оптовиками пива и напитков из него розничному сектору упали немного меньше – на 28,1% и 45,9% соответственно. В то же время продажи оптовиков Ленинградской области упали на 2,3%. При этом реализация предприятиям региона упала на 31,2%. Напомним, что с начала года акцизные ставки на алкоголь существенно повысились.