Расположенные в Северной столице автозаводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai по итогам двух месяцев 2014 года выпустили на 2200 машин меньше, чем за январь-февраль 2013 года, сообщают в аналитическом агентстве «Auto-Deler-СПб». Всего выпущено 63,6 тыс. автомобилей, что на 3% меньше, чем в прошлом году. За февраль производство составило 33,6 тыс. автомобилей, что на 2% меньше, чем в феврале прошлого года.
При этом по отдельным моделям не массового сектора зафиксирован рост реализации, например, за два месяца продажи внедорожника Nissan X-Trail выросли более, чем на 40%. «Падающий рубль, с одной стороны, стал причиной остановки GM, с другой – дает возможность нарастить производство петербургским автозаводам, не выпускающим массовые модели», – объясняет тенденцию генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Эксперт считает, что сдержать падение сможет начало производства на заводе Nissan обновленных моделей Teana и X-Trail. Вниз производственные показатели автопрома тянет остановка завода GM. В то же время благодаря устойчивому спросу поддерживают прошлогодний уровень производства заводы компаний Toyota и Hyuindai.
Стоит отметить, что доля автопрома Петербурга в объеме общероссийского производства выросла на 9% по сравнению с январем-февралем 2013 года. Доля составила 23,2%.