Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Москва во имя экологии изгонит автомобили из дворов и с обочин

Москва во имя экологии изгонит автомобили из дворов и с обочин

153

Московские власти обсуждают с экспертами развитие Экологической стратегии столицы до 2030 года. В числе прочих мер в Стратегию входит уменьшение числа парковочных мест во дворах, создание комплексов подземных гаражей и муниципальных парковок – чтобы освободить обочины дорог, а также введение зависимости транспортного налога от эко-класса машины. Разработчики стратегии ратуют за развитие системы экологичных видов транспорта – электромобилей и электробусов, а также монорельса, скоростного трамвая и рельсовых автобусов.

Конкретных цифр и проектов стратегия не предполагает – в ней описаны лишь векторы развития Москвы с точки зрения экологической политики. "Все меры стратегии касаются снижения нагрузки на атмосферный воздух, а транспорт загрязняет его больше всего, поэтому проект предполагает развитие экологичного транспорта", – рассказали изданию М24.ru в комиссии по экологической политике Мосгордумы.

Что касается автостоянок, создание парковочных карманов во дворах до сих пор часто происходило за счет газонов. "Парковочные зоны нужны, но их необходимо выносить из дворовых территорий или создавать отдельные гаражные комплексы. Мы должны обеспечить жителей машино-местами, но не за счет площади зеленых насаждений", – считают в комиссии.

В проекте стратегии говорится также, что строительство в жилых комплексах подземных гаражей, а также организация дешевых муниципальных автостоянок необходимы в целях освобождения обочин дорог.

Помимо этого проект предусматривает введение зависимости транспортного налога от экологического класса машины. Правда, конкретная скидка для машин с двигателями "Евро-4" или "Евро-5" в стратегии не указывается. "Мы много говорили о необходимости экологической составляющей (в транспортном налоге. – Прим.ред.), но не внедряли, потому что у более дешевых отечественных машин зачастую были двигатели с низкими качественными характеристиками. Мы не хотели бить рублем по рукам наименее обеспеченных граждан. Сейчас промышленность выпускает двигатели с лучшими характеристиками, в городе интенсивно обновляется парк машин. Поэтому зависимостью транспортного налога от экологического класса мы уже никого не обидим", – уверена предстедатель комиссии Вера Степаненко.

Напомним, такое предложение уже звучало от Минпромторга еще в 2010 году. А в 2013 году к интенсивному обсуждению идеи подключился и Минфин. Однако пока все это продолжает оставаться в стадии разговоров.

Степаненко отметила, что эксперты планируют обсуждать Экологическую стратегию до мая 2014 года, доработанный проект должно принять правительство Москвы. Какие из транспортных пунктов войдут в окончательный вариант – еще не ясно.

Как напоминает M24.ru, в столице экологические ограничения уже вводятся для грузовиков. С 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса "Евро-2" запретят движение в пределах МКАД, а в пределы Третьего транспортного кольца не смогут въехать грузовики с двигателем класса ниже "Евро-3". Запрет коснется почти 300 тысяч единиц большегрузного транспорта, 114 тысяч из которых – машины класса "Евро-1" и ниже.

Также некоторые преимущества имеют электроавтомобили: они могут бесплатно парковаться в центре Москвы. Кроме того, федеральные власти рассматривают возможность обнулить для них транспортный налог, а для гибридов сделать скидку 50%. И напомним, что правительство РФ с 1 февраля 2014-го до конца 2015 года отменило ввозные пошлины на электромобили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях