Европейский союз отложил принятие жестких экологических требований к автомобилям, согласно которым к 2020 году планировалось ограничить выбросы СО2 на уровне 95 граммов на один километр пути. Как сообщает Autonews со ссылкой на немецкие СМИ, на данное решение повлияла канцлер Германии Ангела Меркель, выступившая против нововведения.
Итальянские же СМИ утверждают, что Меркель получила взятку от концерна BMW. По данным источника газеты La Repubblica, три акционера баварской марки могли заплатить канцлеру порядка 700 000 евро. Впрочем, никакого подтверждения этой информации в газете нет.
О резком, но поэтапном снижении допустимых норм выбросов вредных веществ в атмосферу двигателями в Европе начали говорить в 2007 году. Однако уже на следующий год представители Германии и Франции провалили голосование, предложив более плавное снижение СO2 в период с 2012 по 2015 год. Сейчас основные положения по экологическим нормам для автопроизводителей закреплены в стандарте «Евро-5». Однако введенная в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 года норма не оговаривает содержание в выхлопе углекислого газа.