Инцидент с «киношной» погоней, со стрельбой и авариями, имевший место в Петербурге в феврале, получил продолжение. Точнее, законное завершение.
В Кировском районе Петербурга вынесен приговор гражданину, похитившему автомобиль и деньги у жительницы города. Уголовное дело в отношении Петра Рупы было возбуждено по пункту «б» части 4 статьи 162 УК РФ. При этом Рупа ранее неоднократно судим за совершение корыстно-насильственных преступлений, имеет непогашенную в установленном законом порядке судимость.
Как сообщает прокуратура Петербурга, днем 4 февраля 2013 года около одного из торговых комплексов Кировского района Санкт-Петербурга Рупа внезапно напал на женщину. Угрожая ей ножом, он похитил у неё автомобиль «Фольксваген Таурег» стоимостью 1,4 млн рублей и деньги – 18,07 тыс. рублей. На угнанной машине он уехал и, пытаясь скрыться от сотрудников полиции, совершил два ДТП (видеозапись погони смотрите на «Водителе Петербурга»).
Будучи привлеченным к уголовной ответственности и допрошенным как в ходе предварительного следствия, так и судебного заседания, Рупа признал себя виновным частично. Он отрицал, что похищал автомобиль с корыстной целью: говорил, что просто хотел на нем прокатиться. Кроме того, он отрицал применение ножа в качестве оружия, утверждая, что потерпевшая сама отдала ему и машину и деньги.
Впрочем, вина Рупы в совершении инкриминируемого ему преступления подтверждается показаниями потерпевшей и свидетелей стороны обвинения, а также также иными материалами уголовного дела.
При назначении наказания суд учел, что Рупой совершено особо тяжкое корыстно-насильственное преступление, он частично признал себя виновным, соответственно, не раскаялся в содеянном, ранее привлекался к уголовной ответственности также за открытое хищение чужого имущества, совершил указанное преступление, имея непогашенную в установленном порядке судимость, в его действиях имеется рецидив преступлений.
С учетом вышеизложенного суд решил, что исправление Рупы невозможно без изоляции от общества, и назначил ему 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, без ограничения свободы.