«Фонтанка» разобралась в причинах загадочного подтопления нового тоннеля на Пироговской набережной, которое произошло 1 июля. Странность этого инцидента прежде всего в том, что специально для этого объекта Смольным была построена насосная станция, которая должна выкачивать воду из тоннеля при сильном ливне. Однако она не помогла, так как до сих подключена по временной схеме электроснабжения. И вместо необходимых 60 кВт получает 10.
1 июля, когда на Петербург обрушился серьезный ливень, подтопленными оказались многие улицы города. Однако тот факт, что машинам пришлось плавать и в Пироговском тоннеле, удивил многих: это абсолютно новый транспортный объект, сданный «Возрождением» в конце мая, и, казалось бы, он должен быть защищен он подобного рода происшествий. Между тем, как следует из фотографий очевидцев, в самой низкой части тоннеля – под съездом с Сампсониевского моста – вода поднялась до уровня днища автомобиля.
«Фонтанку» также удивил этот факт, ведь в самый разгар работ по строительству тоннеля Смольный принял решение возвести там канализационную насосную станцию за 90 млн рублей. Как говорили тогда в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры, по проекту во время дождя вода должна уходить с проезжей части через специальные водоотводные лотки, а оттуда – в главный канализационный коллектор «Водоканала». Однако на всякий случай, для подстраховки, было принято решение оснастить тоннель насосной станцией, которая будет выкачивать воду во время сильных ливней.
В октябре 2012 года Дирекция транспортного строительства провела соответствующий конкурс, победителем которого стала московская компания «Межрегионстрой». К весне 2013 года станция была построена. При этом, как рассказывала «Фонтанка», из-за работ по ее возведению «Возрождение» позже приступило к строительству заезда с Пироговской набережной на Сампсониевский мост, и вместо мая он откроется только в конце июля.
Получается, что 90 млн рублей были потрачены напрасно, и во время сильных ливней станция не поможет? В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, которому подчинены Дирекция транспортного строительства, уверяют, что подобного подтопления больше не повторится. А станция не сработала из-за бюрократических проблем.
Дело в том, что объект еще не имеет постоянного присоединения к электрическим сетям, и вместо необходимых 60 кВт получает только 10, которые были выделены энергетиками на время производства работ. Так, до сих пор не составлен акт осмотра электроустановки, без которого нельзя оформить постоянное техприсоединение. В итоге в какой-то момент 1 июля водоотводные лотки перестали справляться с тем объемом воды, который поступал в тоннель. А станция помочь не могла из-за отсутствия необходимой мощности.
По информации «Фонтанки», Дирекция транспортного строительства уже договорилась с энергетиками о том, чтобы увеличить мощность станции до окончания всех бюрократических процедур. Кроме того, подрядчик – «Межрегионстрой» – установил дополнительные дизель-генераторы. В «Водоканале», в свою очередь, «Фонтанку» заверили, что намерены вместе с КРТИ детально проанализировать причины этого происшествия.
Напомним, что это не первый случай, когда в Пироговском тоннеля происходит потоп. Еще на стадии строительства, в ноябре 2012 года, в шпунтовом ограждении со стороны Невы образовалась течь, и вода стала поступать на стройку. Любопытно, что прорыв произошел как раз в том месте, где строилась насосная станция.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»