Ежедневно публикующие посты в социальных сетях страдают манией самолюбования, именуемой психологами «нарциссизмом». К такому выводу пришли ученые университета штата Мичиган, которые исследовали связь чрезмерного увлечения «Фейсбуком» и подобными сетевыми изобретениями с самолюбованием.
В исследовании приняли участие 486 студентов, готовящихся получить первую академическую степень, и 93 взрослых в среднем 35-летнего возраста.
Были прослежены три характеристики: количество постов или ответов, помещенных в «Фейсбуке», количество времени, потраченного на чтение постов и ответов, и главные свойства характера исследуемых.
Корреляция между деятельностью в социальных сетях и чертами характера позволила вывести следующую закономерность: студенты, постоянно публикующие и вычитывающие реакции «фрэндов», проявляли черты нарциссизма, - такие, как чувство превосходства, самолюбование, эксгибиционизм.
«Эти юноши и девушки имеют тенденцию давать завышенную оценку своим суждениям», - комментирует руководитель проекта Эллиот Панк.
У более взрослых людей - та же картина.
Сетевые графоманы любуются собой больше, чем те, кто с прохладцей относится к «Фейсбуку». Вместе с тем манеры взрослых завсегдатаев «Фейсбука» и Твиттера отличаются тем, что у них уже сформировался образ самих себя, и для них важно укреплять его в уже сложившемся круге общения. Молодые ищут новых поклонников.
Конечно, не каждый «фейсбукист» - нарцисс, склонившийся над своим отражением в мониторе, но тенденция налицо. В обычном, «старинном», человеческом общении много сора, неожиданностей, глупых пауз и невпопад сказанных слов, а в заготовленном интернетном пространстве «моё я» отполировано, как статуя героя античного мифа.
Источник: 9 канал