Депутаты петербургского ЗакСа одобрили в первом чтении проект обращения, разрешающий владельцам задержанных за неправильную парковку авто самостоятельно ехать на штрафстоянку. Автомобилистам хотят сэкономить 2700 рублей, которые взимаются за транспортировку машины. Но, чтобы закон стал рабочим, над ним придется еще немало потрудиться.
Депутаты петербургского Законодательного собрания одобрили в первом чтении проект обращения о принятии поправки, разрешающей владельцам задержанных за неправильную парковку автомобилей самостоятельно ехать на штрафстоянку. Проштрафившимся автомобилистам народные избранники хотят сэкономить 2700 рублей, которые взимаются за транспортировку машины. Но, чтобы закон стал рабочим, над ним придется еще немало потрудиться.
С инициативой в очередной раз перекроить правила эвакуации задержанных авто выступил известный своими эпатажными проектами единорос Виталий Милонов. Его предложение сводится к следующему: закрепить в законе право владельцев машин забирать свои авто у эвакуирующей организации и самостоятельно транспортировать их до штрафстоянки, даже если сотрудник ГИБДД и эвакуирующая организация оформили и подписали протокол. Таким образом, считает депутат, будут соблюдены интересы и владельцев авто, которые не будут вынуждены платить за транспортировку задержанной машины (по действующему тарифу – 2700 рублей), и контролирующих организаций, которые смогут взыскать с неправильно паркующихся штраф (в Петербурге – 3500 рублей).
Отметим, что сейчас принудительная эвакуация и содержание машины на штрафстоянке являются своеобразной гарантией того, что недобросовестный автолюбитель, нарушивший правила парковки, заплатит штраф. Именно поэтому, не секрет, сотрудники ГИБДД и эвакуаторщики стараются побыстрее составить и подписать протокол о задержании автомобиля и акт его передачи эвакуирующей организации. После этих действий автомобилист лишается права забрать свою машину на месте и вынужден путешествовать сначала на штрафстоянку, затем оплачивать штраф и уже после этого - снова на стоянку, получать находящееся в «заложниках» авто.
В результате помимо штрафа в 3,5 тысячи рублей автомобилист выплачивает 2,7 тысячи за принудительную эвакуацию и по 30 рублей за каждый час нахождения машины на спецстоянке. Кара для тех, чьи машины мешают движению, получается весьма суровой. Одним махом автомобилист лишается более 6 тысяч рублей.
Так что, скорее всего, автолюбители выскажутся за милоновскую поправку. Однако ее могут не поддержать контролирующие организации. Ведь автомобилист, получивший машину на месте, может и не поехать на спецстоянку, а отправиться по своим делам. А как поступать сотрудникам ГИБДД в этой ситуации, законопроект депутата не разъясняет.
Также, полагает коллега Милонова Александр Кобринский, необходимо внести в законопроект поправку, которая не позволит сотрудникам продолжать оформлять процесс задержания транспортного средства, если на место прибыл владелец.
Вопрос об урегулировании вопроса с водителями, прибывшими на место эвакуации, вне контекста принятого законопроекта обсуждается уже несколько месяцев. Свою позицию по этому поводу в ответе на запрос депутата Максима Резника высказывала городская прокуратура. Надзорный орган сообщил, что сотрудник ГИБДД может принять решение о возврате задержанного транспортного средства владельцу на месте. Но только в случае, если к этому времени еще не подъехал эвакуатор и работник транспортирующей компании не сделал запись о принятии машины в протоколе задержания. Если процесс уже запущен, то гаишник может дать, по мнению прокуратуры, только разрешение на выдачу автомобиля. Но владелец сможет получить машину уже только на штрафстоянке.
Неразумной эвакуацию в присутствии владельца считает и губернатор Георгий Полтавченко. После одного из случаев, когда на действия сотрудников госавтоинспекции и эвакуаторщиков пожаловались автомобилисты, градоначальник написал об этом в микроблоге в Твиттере. Он ратовал за разрешение нарушителю устранять нарушение на месте.
Напомним, что тема принудительной эвакуации стала вновь одной из самых обсуждаемых в автомобильном сообществе в середине прошлого года. Тогда властями было принято решение о возврате к платной эвакуации. До этого с 2008 года за перемещение на штрафстоянку неверно припаркованных авто платил город из бюджета.
После того как плату за транспортировку транспорта переложили на плечи владельцев, темпы задержаний начали набирать обороты. Если до середины 2012 года в Петербурге в месяц с улиц увозили 6 тысяч машин, то после эта цифра выросла до 10–11 тысяч автомобилей.