Около 80 туристических компаний Великобритании показывают признаки нестабильности. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России со ссылкой на отчет аналитической компании Plimsoll Publishing.
В прошлом году продажи 77 туркомпаний сильно снизились, а рентабельность настолько упала, что деятельность этих компаний сейчас находится в серьезных «финансовых тисках». «Последние банкротства в сегменте розничных продаж показали, что все компании стали жертвами устарелых бизнес-моделей. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в туриндустрии. В целом рынок выглядит здоровым, но эти компании очень отстают», - говорит ведущий аналитик Plimsoll Дэвид Паттисон.
По его словам, туроператорский рынок Британии постепенно адаптируется к новым технологиям, методам доставки продукции и часам работы, удобным клиенту. Этот процесс нередко приводит к жертвам. Дело в том, что в прошлом финансовый крах компании мог длиться годами. Теперь же, с развитием технологий, компания может прийти к гибели быстрее, года за два.
По данным анализа, 77 компаний фиксируют спад продаж на 20%. Две трети операторов теряют деньги, а многие демонстрируют такой спад производительности, что перестают быть конкурентоспособными на быстро меняющемся рынке. «Исторически туристические предприятия были хорошим вложением денег. Но сегодня нужно задуматься о том, как они «впишутся» в рынок будущего», - отметил Дэвид Паттисон.
Тем не менее последний анализ Plimsoll показывает, что сейчас туррынок Британии находится в хорошем состоянии. По данным исследования, продажи выросли на 7,2%, а маржа составляет 1,8%. При этом 50 туркомпаний страны демонстрируют рост продаж и рентабельности.