Комитет по транспорту подвел итоги конкурса на право обслуживания 27 автобусных маршрутов.
Напомним, что все маршруты, выставленные на конкурс, были разделены на семь лотов, в каждом из которых есть как социальные, так и коммерческие линии. Некоторые маршруты являются весьма востребованными, вроде К-4, следующей от площади Александра Невского до Единого центра документов, или К-39, связывающего «Московскую» и Пулково. Согласно условиям конкурсной документации, обслуживать эти направления нужно будет в течение пяти лет.
После рассмотрения всех заявок, которое состоялось 14 декабря, только в одном лоте осталось больше одного претендента. В остальных лотах до участия было допущено только по одному участнику, с которым комитет теперь и заключит контракт. В еще одном лоте и вовсе не осталось ни одного перевозчика. В итоге в двух лотах победителями стали «АТП "Барс-2"» и «Пятый парк», по лоту получили «Пальмира» и «Такси-2».
Причины для недопуска предприятий различные. Так, как следует из итогового протокола, ООО «Управление предприятия "СЛК"» подделало 9 техпаспортов автобусов большой вместимости. У четырех компаний – «Мива», «Властатранс», «АТП-31» и «Пассажиртранс» – указанные в заявке адреса не совпали с реальными адресами, по которым работают предприятия. Крупнейшие перевозчики «Третий парк» и «Питеравто» не были допущены из-за того, что на момент проведения конкурса они не до конца исполнили обязательства перед городом по замене подвижного состава, курсирующего на городских маршрутах.
Отметим, что сразу после подведения итогов конкурса одна из недопущенных компаний – «Пассажиртранс» – подала жалобу в УФАС. Это уже третья жалоба на данный конкурс, поданная в антимонопольное ведомство. Ранее жалобу на его условия уже подавал «Пятый парк», который оспаривал порядок оценки и определения победителя конкурса.
Дело в том, что в этом конкурсе, в отличие он принятой в последние годы практики, среди главных критериев отсутствовал такой важный, как качество подвижного состава. Зато на первом месте было загадочное «качество управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта». В итоге УФАС признала, что по этому критерию не был установлен порядок оценки и частично удовлетворила жалобу «Пятого парка». После этого заявление в антимонопольное ведомство подал небольшой перевозчик «Оникс», однако она была отклонена.