В будущем Смольный может скорректировать существующую схему развития метро до 2025 года и построить вместо части планируемых веток линии скоростного трамвая. Об этом журналистам заявил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.
Напомним, что накануне губернатор Георгий Полтавченко подписал постановление, согласно которому с 1 января 2013 года функции строительства и реконструкции метро будут переданы от комитета по транспорту к КРТИ. Отвечая на вопрос о том, как будет развивать метро его ведомство, Борис Мурашов напомнил, что оно является дорогостоящим объектом (в среднем 1 км петербургской подземки стоит 4-7 млрд. - Прим. ред.). При этом строительство скоростной линии трамвая, по его оценке, примерно в 4-5 раз дешевле метро.
Поэтому принятая в 2011 года схема развития метро, возможно, будет корректироваться, и вместо каких-то веток подземки в первую очередь построят линии скоростного трамвая. Одновременно КРТИ намерен искать способы удешевить стоимость возведения метро, а также рассчитывает на федеральные дотации. Окончательно решение, будет ли корректироваться схема развития метро, может быть принято к середине следующего года, когда в Смольном разработают новую комплексную транспортную программу развития города.
Напомним, что сейчас у комитета есть планы по строительству линий скоростного трамвая до Колпино, Красного Села, Всеволожска и Сертолово.