По итогам февраля российский авторынок занял второе место в Европе по объему продаж с результатом в 194 540 реализованных автомобилей и ростом в 24,5%. Напомним, что в январе Россия заняла третье место в европейском рейтинге.
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за февраль 2012 года, лидером по реализации автомобилей в Европе остается Германия: объем авторынка там остался на прошлогоднем уровне и составил 224 318 машин. Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), улучшение ситуации на рынке труда обеспечивает стабильный спрос на рынке автомобилей, передает «Автостат».
Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна по итогам прошлого месяца поднялась на вторую строчку «европейского первенства», реализовав порядка 194 540 легковушек - на 24,5% больше, чем годом ранее. В денежном выражении российский авторынок в феврале 2012 года вырос на 43% - до 162,13 миллиарда рублей. В целом за первые 2 месяца 2012 года продажи автомобилей в России в денежном выражении увеличились на 39% - до 276,9 миллиарда рублей при количественном росте на 23% - до 361 279 машин. При этом средняя цена одного автомобиля в феврале за месяц увеличилась более чем на 40 тысяч рублей - до 783 727 рублей.
Третьим по величине авторынком Европы стала Франция, где продажа автомобилей в феврале показала падение на 20,2% - до 163 010 машин. Как отмечают во Французской торговой палате (CCFA), наибольшее снижение продаж испытывают те автопроизводители, которые в конце 2010 года получили наибольшее число заказов по завершавшейся программе утилизации и в феврале 2011 года еще поставляли автомобили по экобонусам.
Далее в европейском рейтинге идет Италия с показателем в 130 661 проданный автомобиль и падением продаж на 18,9%. Нынешний результат итальянского авторынка остается на уровне начала 1980-х годов, однако сейчас ситуация еще обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро, констатируют в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA).
Замыкает пятерку лидеров на этот раз Испания, авторынок которой после январского роста в феврале вновь показал падение – на 2,1% и составил 67 432 реализованные машин. А вот Великобритания по итогам февраля выпала из ТОР-5 Европы, показав падение продаж на 2,5% - до 61 868 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), на февраль традиционно приходится наименьший показатель месячных продаж – чуть более 3% от годового объема. А вот март является лидером по продажам автомобилей по сравнению с остальными месяцами, и в текущем месяце, по прогнозу SMMT, будет продано порядка 350 тысяч машин, что на 2% меньше результата 2011 года.
Российский авторынок стал вторым в Европе по итогам февраля 2012 года
ПО ТЕМЕ