Во втором квартале 2012 года должна открыться вторая очередь южного участка Западного скоростного диаметра: от Благодатной улицы до реки Екатерингофки. Длина действующего отрезка платной магистрали увеличится на 4 км. В ОАО "ЗСД" полагают, что должна измениться и стоимость проезда. Чтобы определить разумную цену, компания решила поинтересоваться мнением автомобилистов.
На обновленном сайте проекта «Западный скоростной диаметр» появились многочисленные схемы новой дороги и другая интересная информация. Внимание "Водителя Петербурга" привлекли два опроса, опубликованных 11 марта, в которых автомобилистам предлагают выбрать стоимость проезда по южному участку ЗСД после открытия нового отрезка от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки. Также водителям задают вопрос о том, как часто они используют платную магистраль для движения по городу.
Первый вопрос звучит так: после открытия южного участка ЗСД целиком (от КАД до наб. р. Екатерингофки) какой средний тариф на проезд по данному участку вы считаете справедливым? Варианты ответов - 30-40 рублей, 40-50 рублей , 50-60 рублей и 60-70 рублей. Как мы поняли, имеется в виду стоимость проезда легкового автомобиля в дневное время. Корреспондент «Водителя Петербурга» стал первым респондентом, поэтому подвести итоги голосования получится еще не скоро.
По окончании строительства южного участка к уже имеющимся пяти километрам дороги добавится еще четыре. А значит и тариф на проезд должен быть увеличен, считают в ОАО "ЗСД". Будущую стоимость движения по магистрали вычислит коммерческая служба компании и, как уверяет пресс-служба, мнение горожан будет обязательно учтено.
Результаты второго опроса должны помочь компании понять, как часто автомобилисты пользуются услугами платной магистрали. Однако предложенных вариантов ответов, на взгляд редакции, явно недостаточно: каждый день, 2-3 раза в неделю, реже 1 раза в неделю и 1 раз в месяц. Выбрать подходящий вариант оказалось совсем не просто. Мнение автомобилистов, не пользующихся ЗСД вообще, или оказывающихся там по случаю несколько раз в год, компанию, видимо, не интересует.
На данный момент строительство южного участка Западного скоростного диаметра продолжается на участке от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки. На новом съезде будут организованы пункты пропуска и оплаты, а вот въезд будет свободным - автомобилисты смогут оплатить проезд на пунктах, расположенных на ЗСД у Благодатной улицы.
Сейчас решается вопрос о введении зональной оплаты проезда по ЗСД. В зависимости от того, где въехал автомобилист и докуда ему нужно двигаться, будет взиматься различная сумма. Однако точный механизм и цены еще не определены.
Новый участок позволит автомобилистам и водителям большегрузов съезжать с магистрали сразу на Обводный канал, минуя Митрофаньевское шоссе. В этом случае нагрузка на шоссе должна снизиться, в основном за счет грузовиков. Пока Митрофаньевское шоссе является единственной дорогой, связывающей ЗСД и центральную часть города.