Замоскворецкий суд Москвы назначил на 11 апреля процесс по иску фонда "Федерация" к телеканалу "Дождь", поданный из-за негативных комментариев в связи с благотворительным концертом, в котором принял участие премьер-министр Владимир Путин, сообщила пресс-секретарь суда Евгения Пазухина.
Она уточнила, что фонд просит признать не соответствующими действительности и порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию фразы: "продавались деньги на мероприятие или не продавались?" и "благотворительность построена на доверии и то, что фонд "Федерация" подрывает систему доверия, и в этом его разрушительный смысл".
Эти комментарии прозвучали в передаче "Здесь и сейчас", вышедшей в эфир 15 марта 2011 года. В качестве соответчиков по иску привлечены два сотрудника телеканала.
Материального возмещения истец не требует, передает РИА Новости.
В конце 2010 года благотворительный фонд "Федерация" провел в Санкт-Петербурге концерт, в котором принял участие и даже спел и сыграл на рояле премьер-министр России Владимир Путин.
Но в марте 2011 года мать больной раком девочки Ольга Кузнецова опубликовала открытое письмо, заявив, что не получила обещанных денег. Оказалось, что деньги не поступили и в некоторые больницы, которым обещал помочь фонд. Фонд заявил, что целью концерта был не сбор денег, а намерение привлечь внимание к проблемам больных детей, а также клиник, где они проходят лечение. После скандала деньги на счета больниц все-таки поступили.
Освещение этих событий в прессе стало поводом к многочисленным судебным разбирательствам.
Например, руководитель фонда Киселев отсудил 150 тысяч рублей у газеты "Московский комсомолец" и 50 тысяч рублей у журналиста газеты Александра Минкина по иску о защите чести и достоинства.
Фонд "Федерация" также обратился с четвертым иском к ИД "Коммерсант" и актрисе Чулпан Хаматовой, которая возглавляет один из благотворительных фондов и также фигурировала в оспариваемой статье.
К "Коммерсанту" было подано еще три иска, по которым "Федерация" вместо требуемых 2 миллионов рублей получила 6 тысяч. Кроме того, была удовлетворена лишь часть требований об опровержении фраз из публикаций.