Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Близость к органам помогла избежать вины (фото, видео)

Близость к органам помогла избежать вины (фото, видео)

209

Автолюбитель Михаил, признанный сотрудниками ГИБДД виновным в ДТП, категорически не согласен с таким решением. Он обжаловал постановление в районном суде города Петербурга. Претензия к вынесенному ГИБДД решению состоит в том, что, по мнению водителя, второй участник происшествия спровоцировал столкновение, однако его контакты с органами помогли обернуть дело в обратную сторону.

В Кировском районе Петербурга, на улице Трефолева, 3 октября 2011 года произошло ДТП. В районе дома 41 «Форд Фокус» решил развернуться и начал поворачивать из левого ряда. Михаил, автомобиль которого двигался по трамвайным путям попутного направления, к таким неожиданностям был не готов, произошло столкновение. Пострадавших в ДТП не было, поэтому водители вызвали ГИБДД и оформили все необходимые документы.

После аварии Михаил обратился в близлежащий магазин бытовой электроники, на стене которого висела видеокамера наружного наблюдения. Сотрудники пошли навстречу просьбе водителя и предоставили запись момента столкновения автомобилей.

Эти кадры оказались в распоряжении «Водителя Петербурга». Как можно увидеть на записи, «Фокус» двигался во втором ряду. Водитель, видимо, высматривал возможность совершить маневр, однако выбрал для этого не совсем удачный момент. В результате «Мазда» Михаила врезалась в бок «Форду», отчего последнего развернуло против движения. Нужно отметить, что левый поворотник был включен, однако никакого приоритета при повороте перед другими автомобилистами этот факт не дает.

Видео с камеры наблюдения



17 октября водитель «Мазды» пришел в Кировское районное подразделение ГИБДД для разбора происшествия. Сотруднику полиции показали фотографии и видеозапись, которые были тут же приобщены к материалу. Чтобы развеять возможные сомнения, Михаил предложил найти свидетеля, запечатленного на кадрах, однако инспектору полученных данных вполне хватило. «Нет, сомнений нет», - ответил он.

Как уточнил в разговоре с Михаилом дознаватель Денис Озеров, материал планировалось закрыть до праздников 3 ноября. Однако через несколько дней мнение сотрудников полиции поменялось кардинально. 24 октября Михаил повторно пришел в отдел с диктофоном. От дознавателя, как он утверждает, услышал следующее: «У меня мнение такое же, как на видеозаписи, и мое мнение тут в принципе особо не меняется. Человек он очень непростой (второй участник ДТП. - Прим. ред.). Мое мнение тут даже не в первой пятерке, его и спрашивать особо никто не будет. У нас же теперь коррупции нет, только приказ руководства».

Михаил узнал, что автомобиль второго участника ДТП снабжен специальным пропуском с названием организации. Судя по нему, водитель «Форда» Евгений Баранов имеет отношение к «Обществу с ограниченной ответственностью «Аварийное и техническое обслуживание зданий и объектов ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, федеральных районных судов». Водитель пострадавшей «Мазды» посетовал, что подобная близость Евгения к органам помогает ему «разрулить» ситуацию.



Со слов Михаила следовало, что за второго участника ДТП, Евгения, «попросил» начальник районной ГИБДД Беспалов. Поговорить с корреспондентом «Водителя Петербурга» водитель «Форда» не пожелал, сославшись на работу, и сказал: «Вообще я не обязан».


Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды БДД Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области прокомментировала нашему корреспонденту лишь одно: она сообщила, что названный в разговоре сотрудник полиции является старшим дознавателем Кировского районного подразделения ГИБДД. В момент разбора ДТП он исполнял обязанности начальника ОГИБДД.

На данный момент Михаил признан единственным виновным в этом ДТП. В выводах проведенной автотехнической экспертизы указано, что он нарушил сразу 6 пунктов правил дорожного движения. В то же время водитель «Форда» в нарушениях не замечен и предотвратить столкновение не мог.

Усомнившись в обоснованности столь однозначных выводов, «Водитель Петербурга» обратился с материалами в Фонд «Центр независимой потребительской экспертизы». После ознакомления с делом эксперт Юрий Иванов высказал свое личное мнение по заключению «коллеги»: «Проведенное исследование как минимум необъективно. Почему-то и сотрудник ГИБДД, и эксперт делают выводы исходя из невозможности предотвратить столкновение водителем «Форда». При этом пункт 8.5 ПДД, требующий производить разворот с крайней левой полосы (в данном случае - с трамвайных путей), остался без внимания. Лично мое мнение, что именно нарушение этого пункта и стало причиной ДТП»

Решение районного подразделения ГИБДД водитель «Мазды» Михаил обжаловал в Кировском районном суде Санкт-Петербурга. Срок рассмотрения его заявления пока неизвестен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях