За предложенную таможеннику взятку в сумме 20 000 рублей водителю транспортной компании назначили штраф в 600 000 рублей.
Как передает 47news, горсуд Выборга рассмотрел уголовное дело по обвинению водителя в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 3 статьи 291 УК РФ (покушение на дачу взятки, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на дачу взятки должностному лицу лично, за совершение им заведомо незаконного действия (бездействия), при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам).
По данным Северо-Западной транспортной прокуратуры, в ходе предварительного следствия было установлено, что в середине мая 2011 года обвиняемый на грузовом лесовозе пересекал границу в сторону России в Светогорске. Таможенный инспектор выяснил, что в товаросопроводительных документах, поданных водителем, не указан гидроманипулятор для погрузки и разгрузки лесоматериалов, установленный на машине.
После проведения таможенного досмотра автомобиля инспектор сообщил, что по факту недостоверного декларирования будет возбуждаться дело об административном правонарушении. И, как установило следствие, водитель за не возбуждение дела об административном правонарушении решил дать инспектору денежное вознаграждение в размере 20 000 рублей, положив их перед ним на стол. Однако довести свой преступный умысел не смог, так как в кабинет вошли сотрудники отдела собственной безопасности Выборгской таможни, проводившие оперативно-розыскное мероприятие «Оперативный эксперимент», и действия водителя были пресечены.
В судебном заседании обвиняемый вину в совершении преступления признал полностью, ходатайствовал о слушании дела в особом порядке (без проведения судебного разбирательства).
Суд посчитал, что исправление подсудимого возможно без лишения свободы, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере тридцатикратной суммы взятки, что составило 600 000 рублей. Деньги в сумме 20 000 рублей, изъятые при расследовании уголовного дела, явившиеся орудием совершения преступления, суд посчитал необходимым конфисковать в доход государства.