Министерство обороны России и ОАО «Адмиралтейские верфи» подписали договор о достройке спасательного судна «Игорь Белоусов». Согласно достигнутым договоренностям, судно должно быть спущено на воду в 2012 году и передано заказчику - ВМФ России - в 2014 году. В настоящее время адмиралтейцами полностью сформирован корпус судна и ведутся достроечные работы, сообщает пресс-служба предприятия.
Подписанный договор регламентирует конкретные виды работ на ближайшую и более отдаленную перспективы, установку ряда систем, образцов оборудования и аппаратуры, необходимых для оснащения спасателя.
Головное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 спроектировано в ЦМКБ «Алмаз». Корпус аппарата выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов «Прометей». Строительство спасателя, названного в честь кораблестроителя, министра судостроительной промышленности СССР в период с 1984-го по 1988 год, Героя Социалистического Труда Игоря Сергеевича Белоусова, было начато в 2005 году, но затянулось из-за проблем с финансированием.
Судно водоизмещением 5 тысяч тонн и скоростью хода до 15 узлов предназначено для спасения экипажей из аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении. Оно должно обеспечивать подачу воздуха высокого давления, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Помимо этого «Игорь Белоусов» может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов, в том числе и в составе международных морских спасательных сил.
На спасательном судне «Игорь Белоусов» будут размещены обитаемый глубоководный и необитаемый телеуправляемый подводные аппараты.
Справка:
ОАО «Адмиралтейские верфи»- старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Входит в Объединенную судостроительную корпорацию. «Адмиралтейские верфи» специализируются на проектировании, создании и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. За годы существования на верфях построено более 2,5 тысячи боевых надводных и подводных кораблей, судов научно-исследовательских, морского и рыбопромыслового флотов.