Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Больница в Усть-Ижоре дает детям будущее (фото)

Больница в Усть-Ижоре дает детям будущее (фото)

943
Галина Артеменко

В Республиканскую клиническую детскую больницу в поселке Усть-Ижора, что недалеко от Рыбацкого, часто приезжают именитые и знаменитые гости – политики, артисты, музыканты, общественные деятели. В минувшую субботу, 8 октября, там побывали исполнительный директор ЮНЭЙДС, заместитель Генерального секретаря ООН Мишель Сидибе и известный телеведущий, национальный Посол доброй воли ЮНЭЙДС в Китае Джеймс Чау.

А как тебя зовут?

В больнице в Усть-Ижоре создан Центр по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции среди беременных женщин и детей, тут же, в больнице, на средства благотворителей по инициативе кинозвезды Питера Устинова построен Центр для малышей-отказников со всей России – детей, которых главный врач больницы профессор, доктор медицинских наук Евгений Воронин собирает по всей стране и буквально дает им новую жизнь, помогает обрести приемную семью. Первые ребята, которые попали таким образом в Усть-Ижору – уже школьники, учатся в обычных и даже в музыкальных школах близлежащего района Петербурга – Невского. Поэтому повзрослевших детишек Воронин просит не фотографировать и не снимать – детям не нужны лишние проблемы в школах. А вот с малышами охотно знакомит и журналистов, и гостей. В музыкальном зале Центра имени Питера Устинова – точно таком же музыкальном зале с пианино, зеркалами, маленькими стульчиками, как в обычном детском садике - малышки с бантиками и в нарядных платьицах и единственный мальчик – обаятельный Тема чуть больше года от роду - пели песенки, танцевали, общались с гостями. Одна из девочек почти у каждого спросила: «А как тебя зовут? А меня зовут Эльза!» Трудно поверить, что некоторые малыши поступают сюда из домов ребенка настолько педагогически запущенными, что до трех лет не умеют говорить, не могут общаться – но потом усилиями нянечек, педагогов и психологов догоняют сверстников и ничем от них не отличаются.

Евгений Воронин не устает утверждать, что проблем с лекарствами и лечением ВИЧ-положительных детей в России практически нет, есть требующие решения социальные проблемы. Дети-отказники плохо развиваются (это, впрочем, относится ко всем отказникам, а не только к ВИЧ-положительным). Если же ребенок остается в семье, а мама употребляет наркотики, то нет гарантии, что она вовремя будет давать малышу необходимую терапию, если у него тоже обнаружен вирус. «Комбинации лекарств не бесконечны, а вирус имеет свойство мутировать, если не давать лекарство вовремя, то мутации не избежать, а чем лечить потом?» - говорит Воронин. Есть еще одна проблема – у таких детишек значительная часть опекунов – их бабушки и дедушки, а пожилым людям очень тяжело ухаживать за малышами, растить их.

В Центре имени Питера Устинова в Усть-Ижорской больнице, рассчитанном на 20 детей, малышей гораздо меньше – их быстро разбирают по семьям. Воронина радует, что в России перестали бояться усыновлять и брать под опеку ВИЧ-положительных детей. Один малыш по имени Ваня не столь давно уехал в США – в семью прокурора одного из штатов, где уже растут двое приемных детей.

Последний барьер

Мишель Сидибе играл вместе с детьми, дарил им подарки и охотно общался. Он выслушал их жизненные истории, которые рассказал Евгений Воронин, и отметил, что именно так и должно быть – чтобы дети получали эффективное лечение, реабилитацию и потом были устроены в семьи. По мнению исполнительного директора ЮНЭЙДС, Россия вполне может стать страной-моделью для других стран в помощи детям с ВИЧ-инфекцией и прекращении вертикальной передачи вируса от матери к ребенку, а в конечном итоге – для достижения шестой из восьми Целей развития тысячелетия – остановить к 2015 году распространение ВИЧ/СПИДа и положить начало тенденции к сокращению заболеваемости, заявленной мировыми лидерами в 2000 году в Нью-Йорке. «В этом процессе важна мировая солидарность. Еще не так давно люди с ВИЧ-инфекцией скрывали свой статус, боялись отторжения обществом, а у бедных не было доступа к лечению, - говорит Мишель Сидибе, - 10 лет назад терапию получали 50 тысяч человек в мире, а сейчас 7 млн, сейчас же усилиями правительств и гражданского общества вокруг ВИЧ-положительных людей прорван заговор молчания». Мишель Сидибе отметил в разговоре с журналистами, что уже в 56 странах мира удалось остановить эпидемию, но главная задача, которую он как руководитель ЮНЭЙДС поставил перед собой – свести практически к нулю к 2015 году вертикальный путь заражения – от матери к ребенку. «Общество, которое не может спасти своих детей, не может стоять во главе мирового сообщества», - сказал Мишель Сидибе. Для того, чтобы достичь заявленной цели, странам и правительствам нужна, в первую очередь, политическая воля, для достижения цели уже создана глобальная рабочая группа, 22 страны мира уже объединили усилия в этом направлении. Россия в этом смысле, как сказал Сидибе, движется по правильному пути, в стране минимальный процент вертикальной передачи вируса (Евгений Воронин назвал средний процент по России – около 5-6%, а в США, к примеру – меньше 2%).

Источник:

При этом Мишель Сидибе отметил, что в России пока не удается обуздать эпидемию и снизить уровень регистрации новых случаев заражения ВИЧ. «Для этого вам надо преодолеть последний барьер – стигматизацию людей, употребляющих инъекционные наркотики, им надо предоставить эту услугу в рамках заместительной терапии, программы снижения вреда», - считает Сидибе. Он уверен, что как только начнет снижаться уровень заражения ВИЧ в среде инъекционных наркозависимых в России, то скоро общий уровень заражения начнет снижаться в России, Восточной Европе и Центральной Азии. На вопрос о том, что он думает по поводу того, что у нас в стране уже серьезно дискутируют о том, чтобы ввести уголовное наказание за наркопотребление, Сидибе дипломатично привел в пример Китай, Индонезию, Малайзию и Вьетнам, где ранее уголовное преследование наркозависимых было, но теперь законодательство пересмотрели и занимаются программами заместительной терапии и снижения вреда, а также реабилитации наркозависимых, что дало положительные результаты в плане снижения передачи вируса ВИЧ в этой среде.

Сделать выбор между дозой и ребенком

На встрече в Усть-Ижоре была и Саша Волгина, руководитель общественной организации «Свеча», которая занимается помощью ВИЧ-положительным людям. Саша не скрывает свой ВИЧ-статус, семь месяцев назад она родила здоровую дочку Настю. Александре Волгиной ценой серьезных усилий удалось преодолеть наркозависимость, и теперь она сама помогает другим. Саша считает, что введение уголовного наказания за наркопотребление лишь загонит в тень проблему. Что же касается достижения к 2015 году прекращения передачи вируса ВИЧ от матери к ребенку, то тут Саша Волгина отмечает ряд проблем. И наркозависимость стоит тут на первом месте. «Когда женщина родила, всем – и врачам, и общественным организациям - надо приложить максимум усилий к тому, чтобы именно в это время помочь ей сделать выбор между дозой и ребенком, а не говорить, что ей лучше от ребенка отказаться, - считает Волгина, - как правило, после отказа женщина еще больше начинает употреблять наркотики и погибает». Александра Волгина отмечает также, что сейчас стало больше так называемого «СПИД-диссидентства», когда люди отрицают очевидное – само наличие у них вируса и СПИДа вообще. «Когда я лежала в роддоме, со мной лежала еще одна ВИЧ-положительная молодая мама, которая отказалась принимать терапию, потому что она «в принципе не верит, что СПИД существует», - с тревогой говорит Волгина. Александра Волгина также обратила внимание и на проблемы пожилых опекунов – бабушек и дедушек ВИЧ-положительных детей, родители которых уже успели умереть от наркотиков или ВИЧ. Вместе с тем Волгина уверена, что наше законодательство необходимо пересмотреть и ВИЧ-положительным людям разрешить брать под опеку детей, рассматривая каждый случай в индивидуальном порядке. Пока же в России есть лишь один прецедент, когда девушке с Урала Светлане Суламбаевой с помощью правозащитников из «Агоры» удалось добиться опеки над собственным братом. Но в России право не прецедентное, и этот случай ничего не решает…

Мишель Сидибе вечером из Петербурга уже отправился в Москву, где 9 октября на Олимпийском стадионе в Лужниках состоялся благотворительный футбольный матч «Играй ради жизни», целью которого было привлечение внимания общественности к проблемам женщин и детей, живущих с ВИЧ в России. В состав команд вошли известные политики, бизнес-лидеры и прославленные футболисты. Капитанами команд стали Мишель Сидибе и помощник президента России Аркадий Дворкович. Денежные поступления от матча будут переданы в женскую сеть «Е.В.А.», которая оказывает помощь ВИЧ-положительным женщинам и детям в Петербурге. 10 октября в Москве в Центре Международной Торговли на Краснопресненской набережной открывается Международный форум ЦРТ6 в Восточной Европе и Центральной Азии.

…Мишелю Сидибе, который родился в Мали, было 12 лет, когда его пожилой учитель, с которым подросток дружил, серьезно заболел и впал в деменцию. «Я видел, как над ним смеялись, но навещал его, тогда же я дал себе слово помогать другим, бороться с плохим отношением к людям, которые или больны или по каким-то признакам отличаются от большинства», - сказал исполнительный директор ЮНЭЙДС. В 2009 году Сидибе по опросу газеты «Ле монд» был назван среди 50 наиболее влиятельных людей мира в области науки, политики, экономики и активистов гражданского общества.

Галина Артеменко,
для Фонтанки.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях