Вратарь "Зенита" и сборной России Вячеслав Малафеев сделал официальное заявление по ситуации с комментатором Дмитрием Губерниевым у себя на официальном сайте. Приводим его текст:
"На протяжении трех последних суток я наблюдаю в СМИ интервью Дмитрия Губерниева, в которых спортивный комментатор отвечает на вопросы о случившемся в перерыве трансляции матча 22-го тура чемпионата нашей страны из «Лужников». Известный специалист по биатлону сначала заявил, что в пламенной речи говорил про вратаря сборной Дании, а затем я прочитал, что он сплетничал с коллегой не о моей погибшей жене, а о «другом скрываемом «Зенитом» плане-перехвате в Петербурге», якобы имевшем место.
Ближе к вечеру понедельника на официальном сайте sportbox.ru появился материал, в котором главный редактор телеканала «Россия 2» Медников Д. Ю. и господин Губерниев отмечают, что «необходимо принести извинения Вячеславу Малафееву», декларируя таким образом намерение это сделать. Мне не очень понятно, почему нельзя было сразу извиниться, а не ждать целый день, искать разного рода оправдания, а затем вместо извинений представить лишь декларацию об их «необходимости»? Мне непонятно, почему комментатор вместо простого телефонного звонка предпочел отмолчаться за «намерениями». У меня складывается ощущение, что эти «извинения», которые, к слову, лишь пару часов провисели в ленте новостей, были лишь попыткой сохранить хорошую мину при плохой игре, ведь редакция телеканала «Россия 2» прекрасно понимает, что в этой ситуации все мои нынешние и бывшие одноклубники — а это половина национальной команды — могут забыть о существовании телеканала как СМИ.
Поскольку я с глубоким уважением отношусь к ВГТРК в целом, мне хотелось бы сохранить хорошие отношения. Но нынешняя ситуация ведет лишь к эскалации конфликта и требует решения. Я предлагаю Дмитрию, избегающему публичных извинений всеми доступными ему способами, исправить ситуацию, при которой, по его мнению, в России помимо Игоря Акинфеева нет вратарей, простым способом — перечислить для решения «глобальной» проблемы любую кажущуюся ему адекватной сумму на счет любой футбольной школы – например, Академии футбола и вратарского искусства Рината Дасаева. Хотелось бы отметить, что если вам, Дмитрий, такой вариант покажется неуместным (хотя в данном случае звонить мне наверняка не придется), то и я, и ряд игроков российских клубов (ведь на моем месте мог оказаться любой футболист российского чемпионата) оставляем за собой право разрешить данный конфликт в установленном законодательством порядке — и в этом случае мы сделаем оценку суммы, необходимой для развития детского футбола и российской вратарской школы, самостоятельно".