Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Календарь 29 августа - 4 сентября (фото)

Календарь 29 августа - 4 сентября (фото)

1 051

Где устраивают бал вампиры, сколько красавцев-мужчин изувечит Надя Михалкова, где можно услышать Бранденбургские концерты Баха в их первозданном виде, как выглядит Петербург сквозь камеру активного деятеля ложи эротоманов, как отметит 17-летие знаменитый клуб Fish Fabrique. Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд наших обозревателей, новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.

29 августа

Концерт-открытие VIII Международного конкурса Елены Образцовой в Академической Капелле посвящен памяти великой певицы, лучшей колоратуре всех времен и народов Джоан Сазерленд (на фотографии), скончавшейся меньше года назад. За пульт Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга встанет муж Сазерленд, известный дирижер Ричард Бонинг, которого будет время от времени сменять молодой дирижер Святослав Лютер. Программа составлена сплошь из «хитов» сопранового оперного репертуара. Арии из опер Беллини, Доницетти, Моцарта, Оффенбаха и Пуччини исполнят лауреатки прошлых лет Ольга Пудова, Динара Алиева, Екатерина Стращенко и Елена Гусева. К сопранисткам присоединит свое богатое меццо сама Елена Васильевна Образцова: в ее исполнении прозвучат «Ave Maria» Каччини и Сцена опьянения Периколы из оперетты Жака Оффенбаха. Начало в 19.00


30 августа

За праздником открытия начинает работу собственно VIII Международный конкурс имени Образцовой – все в той же Капелле. Конкурс проводится раз в два года, на стыке лета и осени. В этом году все три тура прослушиваний пройдут с 29 августа по 7 сентября. На первом туре каждый участник обязан представить две арии: одну - из барочного репертуара 17-18 веков, другую - из оперы, написанной в XIX веке. Прослушивания 1 тура продлятся 3 дня, с 29 августа по 1 сентября. На конкурс подано 118 заявок из 14 стран. Начало прослушиваний в 16.00. Вход свободный.


Главклуб открывает концертный сезон прощальным концертом Артура Беркута в составе коллектива «Ария». Старейшие хэви-металлисты России еще не афишируют имя нового вокалиста, но уже грозят осенним возрождением былой славы. Описывать сюжетные перипетии смен состава «Арии» в лучших традициях мыльных опер не имеет смысла - вряд ли они составляют интерес даже для преданных фанатов. Последние наверняка с удовольствием придут на проводы Беркута - Артур продержался почти десять лет: впрочем, это были не самые успешные годы для «Арии» и старой школы хэви-металла. На самом деле, у «арийцев» есть неплохие шансы на успех - запасы шуток про длинные волосы окончательно истощились, а последним альбомом Iron Maiden восхищаются задающие вектор музыкальной моды NME и Pitchfork.


31 августа

В Музее-квартире Набокова открывается выставка Павла Лосева, графика, дизайнера и немного живописца. В 1990-х он занимался политическим плакатом, а в последние 15 лет сотрудничает с петербургскими издательствами, среди которых «Симпозиум», «Евразия», «Гуманитарная Академия», «Гиперион», «Издательство Ивана Лимбаха». Собранные на выставке иллюстрации к произведениям Селина, Рильке, Аполлинера, маркиза де Сада и других писателей-радикалов представляют творчество одного из самых востребованных сегодня дизайнеров книги в Петербурге.



1 сентября

В прокат выходит второй фильм Бакура Бакурадзе (после «Шультеса») «Охотник» – главный в этом году фестивальный фильм отечественного производства, участвовавший в Каннской программе и собравший урожай призов «Кинотавра». Формально это история свинозаводчика и заключенной женской колонии строгого режима. Но главное в фильме не история, а то, что играют в нем непрофессиональные актеры и сам Бакурадзе так играет с фактурой и натурой, что у него неожиданно выходит на редкость оптимистичный фильм – правда, для тех, кто способен это понять.

На экраны выпускают «Джейн Эйр» - очередную экранизацию романа Шарлотты Бронте, поставленную Кэри Фукунагой, со звездой бертоновской «Алисы» Мией Васиковской и Майклом Фассбендером в главных ролях. Хотя совсем не звезды главная отличительная особенность этой интерпретации, а то, что Фукунага понимает роман Бронте не столько как трогательную историю любви до гроба, сколько как ужастик про серый и жуткий мир.

В прокат выходят «Анонимные романтики» - французская романтическая комедию про стеснительных влюбленных, которые никак не могут собраться с духом и признаться друг другу в своих чувствах. Происходит все это в антураже шоколадной фабрики. Но главная шутка фильма – это его название, которое тут еще и визуализируется: тут имеется кружок постных персонажей, признающихся друг другу в том, что они анонимные романтики.

В кинотеатрах начинают идти «Челюсти 3D» – снятая режиссером членовредительской эпопеи «Пункт назначения» очередная инкарнация вечного сюжета про страшных акул, которых хлебом не корми, а дай откусить что-нибудь у беззаботных подростков.

На экраны города выходит «Аполлон-18», спродюссированный Тимуром Бекмамбетовым и выпущенный его компанией «Базелевс» конспирологический фильм-расследование о том, почему в последние тридцать пять лет нога человека не ступала на луну. Оказывается, потому что там какие-то невероятно страшные дела творятся.

В киноафише города появляется «Хочу как ты» - эдакая «Любовь-морковь» от сценаристов «Мальчишника в Вегасе»: два школьных друга пошли по разным дорожкам, один стал примерным семьянином, другой – бонвиваном, и обоим это не нравится. Одним прекрасным утром семьянин обнаруживает себя в постели с неизвестной красоткой, а бонвиван – у кроватки обкакавшегося младенца.

Со сцены обновленного «Космонавта» звучат любимые песни поколений - в изобретательных аранжировках или тщательно снятые под копирку. Cover Party второй раз проходит в «Космонавте», ставшим мероприятию родным домом взамен А2. Вечеринка выросла вместе с клубным пространством и, несмотря на то, что дух домашних посиделок в тесном кругу поддерживать сложней, это до сих пор вечеринка, где все друг друга знают – хотя сцена повыше и места побольше, участники матереют на глазах. Постоянные резиденты, вроде Dudes и Шамрай, уже имеют свою публику, а в одной связке с ними на сцене появляются новые лица: здесь и стремительно набирающие популярность психофолкеры Iamthemorning, и бодрый синтипоп Neon Lights и любимые в местной тусовке раздолбаи поп-рокеры Kirov.



В прокат выходит фильм «Без мужчин» - очередное творение автора «Жары» Резо Гигениешвили, точно такое же бессовестно неправдоподобное, и с Надеждой Михалковой в главной роли. С примерно таким же сюжетом, только несколько феминизированным: две дамы разных возрастов шляются по ночному городу и по очереди наносят увечья разного рода различным мужикам-козлам, которых играют премьеры русского кино.



2 сентября

Главклуб не тратит времени на раскачку - сезон только открывается, а организаторы сразу бьют меломанам по нервным клеткам крупным козырем. Короче, в Главк приезжают Deftones, уже бронзовеющие в глазах молодежи. На маловразумительные опыты Чино Морено в вич-хаусе можно закрыть глаза - Deftones держат марку. Все их молодые подражатели и последователи уже потеряли хватку, многие коллеги заигрались, кто-то ушел в подполье, не снискав славы, - а Deftones остались: не бесполезным памятником 90-х, а такой же злой отчаянной силой. Если все-таки принимать жанр «альтернативы» как глоток свежего воздуха, то Deftones - это здоровый кислородный баллон, необходимый элемент пожарной безопасности в современной поп-музыке.


В зале Академической Капеллы – торжественное открытие XIV фестиваля старинной музыки Early Music. Выступает весьма авторитетный в среде российских «старинщиков» московский оркестр Pratum Integrum (что в переводе с латинского означает «некошеный луг»), все музыканты которого играют на аутентичных инструментах. В программе все шесть Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха - музыка поистине неувядаемой красоты и свежести, в которой Бах чрезвычайно изобретательно использует возможности облигатных голосов. Концерты обязаны своим появлением маркграфу Кристиану Людвигу Бранденбургскому. Бах играл для него, по всей вероятности, в феврале-марте 1719-го в Берлине, куда приезжал из Кётена купить клавесин, и тогда же маркграф выразил пожелание получить какие-нибудь его сочинения. Хотя Бранденбургские концерты ныне принадлежат к числу наиболее часто исполняемых оркестровых произведений Баха, они очень трудны. Бах с удовольствием демонстрирует в них свое мастерство - по богатству оркестровой полифонии эти концерты почти не имеют аналогов даже в его творчестве. Композитор указывает в партитуре разнообразные духовые: два рода флейт – продольную и поперечную, гобои, валторны, трубу. Из струнных присутствуют скрипки, скрипка пикколо, альты, виолы да гамба, виолончели и виолон. Начало в 19.00



Театр на Васильевском открывает сезон премьерой чеховских «Водевилей». Увы, это последний здешний спектакль поляка Анджея Бубеня, который в течение последних трех лет занимал кресло главного режиссера. Пан Бубень собрал такую коллекцию актеров и создал в соавторстве с ней такой репертуар, позволили названному театру расстаться с репутацией глубоко провинциального стационара и занять на театральной карте города его нынешнее положение крепкого середняка – живого творческого организма, способного удивлять самых требовательных театралов. Тем не менее, не дождавшись окончания контракта Анджей Бубень, давно конфликтовавший с администрацией театра, свой пост покинул, приняв предложение о постановке в БДТ. Однако несколько выпускных репетиций с командой артистов-единомышленников - Еленой Мартыненко, Дмитрием Воробьевым, Артемом Цыпиным, Светланой Щедриной, Михаилом Николаевым и другими - он все же проведет. Концепция Бубеня проста, но эффектна. Актеры будут разыгрывать чеховские тексты - «Медведь», «Предложение», «Юбилей» и монолог «О вреде курения», а их герои, как и обстановка, постепенно приближаться по времени к сегодняшнему дню. Так что наблюдать за изъянами банковского в «Юбилее» мы будем уже, видимо, глядя на сцену, как в зеркало. Начало в 19.00, на следующий день – в то же время.



Fish Fabrique отмечает 17-летие. Большой зал открыт недавно, но речь сейчас о месте как таковом. Столь почтенный возраст для бара в центре города - аномалия. Удивительным образом «Фишка» держится, сохраняя аутентичность и самодостаточность и в немалой степени влияя на городскую жизнь - разумеется, в совокупности всего культурного центра на Пушкинской, 10. Через этот крохотный прокуренный зал проходили безусловно большие люди, но снобизм и горделивая поза Fish Fabrique не по нутру: демократичность, уют и минимализм обеспечивают малому залу место в сердцах городских бездельников. День рождения, однако, отмечать будут в более подходящем для торжеств большом зале Fish Fabrique Nouvelle - концертом обаятельной клубной дивы Жени Любич.



Невероятно плодовитые «козлята», как нежно зовут актеров нового театра «Мастерская Григория Козлова» его многочисленные поклонники, приглашает на Открытую сцену (Народная ул., 1) на премьеру по едва ли не самой знаменитой повести о Великой Отечественной войне: «Зори здесь тихие». Что ученики переняли от мастера, так это восторженно-романтический взгляд на мир и искусство. Видимо, поэтому им оказалось не так уж сложно уловить интонацию вампиловской пьесы «Старший сын» - спектакль по ней превратился в хит прошлого сезона. Военной истории Бориса Васильева такая интонация тоже не помешает, но одной ее явно недостаточно: сегодня уже любые высказывания о войне требуются жесткого и актуального осмысления тех однозначно героических, но в целом все же весьма не однозначных событий. Режиссер Полина Неведомская утверждает, что участники постановки размышляют об абсурдности войны – реальности, где разрушается сама основа мироздания – любовь, а мужчина берет в руки оружие и убивает женщину. Начало спектакля в 19.00, а следующий день – в то же время.



Музей Ахматовой открывает две новые экспозиции. Одна посвящена творчеству Сергея Довлатова (на фотографии), писателя и журналиста, запечатлевшего в лаконичных зарисовках абсурд советской реальности и мироощущение людей в 1960-е годы, кухонную жизнь богемы и невзгоды российских эмигрантов в США. Вторая выставка рассказывает о трагических событиях 1921 года – «деле Таганцева» и расстреле чекистами сотен представителей петроградской интеллигенции, в том числе Николая Гумилева.



3 сентября

На сцену Театра комедии переносят австрийскую 2009 года версию знаменитого мюзикла Романа Поланского «Бал вампиров» («Tanz der Vampire»). В его основе - ставший уже классикой фильм Полснского «Бесстрашные убийцы вампиров» (1957), жанр которого правильно было бы определить как трагистеб над сумеречной темой. Мюзикл «Бал вампиров» - одна из самых роскошных постановок даже в рамках жанра, для которого роскошь – одна из необходимых примет. Театру музкомедии это пиршество для глаз обошлось в 55 млн рублей. Постановку осуществляет бригада людей, в своем роде легендарных: бродвейский хореограф Денис Каллахан, венгерский художник Кентауэр, придумавший технику создания живой видеоанимации, голландский режиссер Корнелиус Балтус, etc. В роли зубастого аристократа графа фон Кролока на сцене появится москвич Иван Ожогин. На премьере ожидается присутствие фон Кролока из Штутграта, неотразимого Кевина Тарта, играющего эту роль вот уже 11 лет. Российская версия «Бала вампиров» в течение первого года будет показана в России сорок раз. Первый блок показов продлится до 11 сентября включительно. В будние дни и субботу начало в 19.00, в воскресенье – в 15.00 и в 19.00.



В Dusche, похоже, нашли свою аудиторию и успешно переманивают к себе тусовку сайко-рокобиллов, безжалостно отбирая хлеб у Money Honey - надо признать, клубу на Лиговском этот стиль к лицу. Следом за британцами Hangmen и за пару недель до голландцев Milwaukee Wildmen в Dusche выступят The Meantraitors - коллектив, известный в настолько узких кругах, насколько это вообще возможно в эпоху свободного распространения информации. А на самом деле Meantraitors начали свой путь в конце 80-х, дебютный альбом писали в августе 91-го, прятались от лихих 90-х в Германии, раскатывали по Европе бродячим цирком, ухитрились записать 10 альбомов; вообще их биография выглядит чуть ли не интересней их крепко сколоченного классического сайко - про таких в Голливуде снимают фильмы о тяжелой жизни людей, по уши влюбленных в свое дело. Только на экране дело обычно заканчивается хэппи-эндом с аншлаговыми концертными залами.



В Арт-Бюро, книжном клубе «Пушкинской-10», можно увидеть выставку Владимира Пешкова, петербургского фотографа, известного портретиста центральных персонажей художественного и музыкального андеграунда 1980-х годов и мастера философско-гротескных изображений российских обывателей. Он также занимается фотожурналистикой и конструирует затейливые музыкальные инструменты дребездобездофоны, является активным деятелем Ложи эротоманов и Всероссийского барковского клуба «Граф Казанова». Новая выставка носит интригующе банальное название – «Северная Венеция».



Колоритной, но далеко не премьерной, семейной комедией «Детектор лжи» (на фотографии) по пьесе уральца Василия Сигарева открывает сезон театр «Русская антреприза им. А.Миронова». И сезон в театре тоже будет практически семейным: главными действующими лицами в нем окажутся если не прямые родственники здешнего худрука и антепренера Рудольфа Фурманова, то люди, за много лет работы в Русской антрепризе с ней почти сроднившиеся. Ближайшая премьера в этом театра ожидается 29 ноября. Сыграют пьесу Александра Островского «Красавец-мужчина», которую старшее поколение, возможно, вспомнит по телефильму Маргариты Микаэлян с Олегом Табаковым в роли циничного сердцееда, способного бросить на кон даже любовь ангельски прекрасной супруги. Ангела сыграет Ольга Семенова, внучка Кирилла Лаврова, только что получившая диплом Театрально академии. Эта юная актриса - единственное новое имя в планах театра. «Красавца-мужчину» поставит главный здешний постановшик Юрий Цуркану, заглавную роль сыграет артист Ярослав Воронцов. Выпустив Островского, Цуркану же займется Чеховым, «Вишневым садом», где роль Раневской забронирована для Нелли Поповой, невестку Фурманова. Середина сезона тоже отдана под Чехова и тоже - родственнику: «Палату №6» поставит сын хозяина театра Влад Фурман.



Начало II тура прослушиваний на Конкурсе Елены Образцовой знаменуется вечерним концертом в зале Академической Капеллы, на котором выступают артисты, участвующие в так называемой «молодежной программе Большого театра». Разнообразные арии из опер Вагнера, Моцарта, Верди, гуно и Бизе исполняют молодые певцы, тщательно отобранные руководством театра из множества претендентов: Борис Рудак, Светлана Касьян, Григорий Шкарупа, Алексей Лавров и Павел Колгатин. Аккомпанирует Кирилл Кузьмин. Начало в 19.00



В зале Академической Капеллы начинаются прослушивания II тура вокалистов на Восьмом Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Елены Образцовой. Из 118 участников на 2 тур будут отобраны лишь 40 человек. Каждый споет под аккомпанемент рояля две разноплановых арии из прилагаемого, по правилам конкурса, обязательного списка, в котором, наряду с именами Генделя, Бетховена, Дворжака, Верди и Гуно, фигурируют и русские оперные композиторы. Вход свободный. Начало в 12.00

4 сентября

Фестиваль старинной музыки Early Music представляет «День в Гатчине»: его многочастная программа посвящена Павлу I и музыкальным увеселениям павловского двора. Солисты оркестра Pratum Integrum исполняют в разных частях парка три концерта. Первый пройдет перед Гатчинским дворцом в полдень: силами духовой группы оркестра прозвучат духовые секстеты Филиппа Ноделя и Бортнянского, а также духовые партиты Фейера, Моцарта и Гайдна. Следом за первым начнется второй концерт, в изящном Павильоне Венеры. Ольга Ивушейкова и Екатерина Дрязжина сыграют пьесы для флейты траверсо, принадлежащие перу Моцарта, Гайдна, Кирнбергера, Керцелли и Кванца. Наконец, вечером в Белом зале Гатчинского дворца оркестр, собравшись в полном составе, представит слушателям увертюры Бортнянского к операм «Сокол» и «Сын-соперник», которые были созданы специально для Гатчинского дворцового театра. Здесь же прозвучат концерты немецких музыкантов, не один десяток лет работавших в России. Павел Сербин исполнит недавно обнаруженный им новый виолончельный концерт Иоганна Генриха Фациуса, а Марина Катаржнова – скрипичный концерт Антона Фердинанда Тица. В перерыве между вторым и третьим концертами в мраморной столовой Гатчинского дворца желающим представится возможность посетить лекцию Павла Сербина, посвященную феномену аристократических капелл в России второй половины 18 века. Начало дневного концерта в 12.00. вечернего – в 19.00.

Над материалом работали: Ольга Лузина (выставки), Жанна Зарецкая (театр), Михаил Рудин (современная музыка), Гюляра Садых-заде (академическая музыка), Иван Чувиляев (кино).

Количество символов после анонса означает рейтинг ожиданий обозревателя: по пятибалльной шкале.

Фото: aria.ru, deftones.com, пресс-служба проекта «Бал вампиров», пресс-служба театра «Русская антреприза», Rogue Pictures, кинокомпания «ВВП Альянс».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях