Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия "Письма счастья" рассылаются от имени банка Nordea

"Письма счастья" рассылаются от имени банка Nordea

209

Многие клиенты - и не только клиенты - крупного скандинавского банка Nordea в последнее время с беспокойством и удивлением обнаруживают в своей электронной почте странные послания, предлагающие «решить некоторые проблемы с вашим счетом». Письма, отправленные с адреса некоего «инфосервиса» (infoserv@nordea.fi. nordea.fi - официальный портал банка) , обращают на себя внимание заголовками «Это важно знать» или «Проблема безопасности», содержат значок интеллектуальной собственности банка (копирайт), ссылки на «код проблемы» и в целом стремятся производить впечатление легальной банковской корреспонденции. Отправители уверяют, что проблема решается легко и просто – достаточно отправить электронную анкету с данными о своем счете (тут же, честь по чести, содержится авторитетное напоминание о том, что банк никогда не запрашивает данных о логинах и паролях клиентов).

Только вот написаны эти «банковские документы» не самым лучшим финским языком, и это насторожило получателей и заставило их немедленно обратиться в банк за разъяснениями. К тому же клиенты банка давно привыкли получать известия от Nordea в письменном виде по почте, и неожиданное появление довольно большого количества электронных посланий от банка заставило усомниться в их подлинности.

Как и следовало ожидать, в банковских порядках ничего не изменилось, никаких электронных «писем счастья» Nordea своим клиентам не отправляет и напротив – советует всем, кто получил такие послания, немедленно уничтожать их, не открывая предложенные для «решения проблем» ссылки.

«Nordea никогда не отправляет клиентам электронных писем, в которых запрашиваются номера банковских счетов, кредитных карт или другая секретная информация, - подчеркивается в распространенном в Хельсинки официальном пресс-релизе банка. – Пользователям интернет-банка следует хранить отдельно данные о своих паролях и кодах доступа и никогда не предоставлять их другим».

Cправка: банковская группа Nordea входит в TOP-20 банков Западной Европы и TOP-40 кредитных организаций мира, обслуживает 11 миллионов клиентов, в более чем 1400 отделениях и филиалах. Акции банка котируются на биржах Копенгагена, Хельсинки и Стокгольма.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях