Поначалу казалось странным решение устроителей концерта запихнуть рокеров-американцев Papa Roach, группу с мировым именем и целой армией фанов, в клуб, пусть даже и один из крупнейших в Петербурге. Но, вопреки прогнозам скептиков, Джекоби Шеддикс со товарищи в клубе «Космонавт» дали жару – не хуже, чем на каком-нибудь стадионе.
Публика забила всё пространство 1700-местного клуба и оказалась удивительно неагрессивной, несмотря на то что в зале превалировали крепкие парни 18-22 лет. Добрую треть зала составили члены российского фан-клуба Papa Roach, что пришли на первый петербургский концерт кумиров как на праздник – с красными платочками, плакатами и прочими атрибутами. Вашему корреспонденту редко доводится слышать, чтобы еще до выхода группы на сцену публика уже начала хором распевать их песни. Безо всякой команды, просто потому что душа горит и просит.
А песни у Papa Roach действительно хитовые, ложащиеся на слух. Да, напористые, забойные, наполненные сгущенной энергией, как и положено альтернативной тяжелой группе, однако почти в каждой вещи есть внятная и запоминающаяся мелодия, которую можно бубнить себе под нос или горланить вместе с друзьями. Были годы, когда музыканты Papa Roach начали заигрывать с рэпом, точнее, с рэпкором, но, повзрослев (Джекоби в июле отметит 35-летие), определились, что их путь всё-таки не панк и не рэп, а своеобразный осовремененный хард-рок, хотя и со стилистическими специями.
Как и полагается настоящей хард-роковой команде, Papa Roach живьем звучат интересней и увлекательней, чем на записях. Шеддикс поет на удивление мощно и стабильно. А ведь уже в первой песне он заголосил так высоко, что, казалось, вокальной прыти хватит ненадолго. Но нет, допел с тем же пылом-жаром до финала, хотя и пролил семь потов. К тому же почти все 70 минут на сцене этот с виду угловатый, вовсе не звездной внешности певец поражал энергией – подпрыгивал, резко размахивал руками, заведенный, «взмыленный», с безумными глазами, подбадривал зал и в своих отрывистых монологах сыпал «факингами» по любому поводу. Но Джекоби – хитрец, он устраивал между песнями затяжные паузы, а, кроме того, сами композиции были выстроены по принципу смены ритма, так что и по ходу дела у певца были возможности отдышаться. Эти смены ритма и настроения по ходу песни – фирменный стиль Papa Roach, доказывающий, что мы имеем дело не с тупоголовыми металлистами-забойщиками, кому чем громче и быстрей, тем круче, а с думающими музыкантами, способными на неожиданные ходы.
Как водится на таких горячих концертах, в центре зала парни развлекались жестким слэмом, толкаясь и врезаясь друг в друга. Для таких молодецких слэм-игрищ музыка Papa Roach – просто подарок, потому что в медленных фрагментах можно замереть, освободить круг, а при резком смене ритма оголтело ринуться друг на друга. Поразительно, что в толпу разгоряченных парней с обнаженными торсами с удовольствием врезались несколько отвязных барышней, которые «бодались» будь здоров. Ну а Джекоби очень четко управлял залом. В какой-то момент солист показал жестами, чтобы стоячий партер присел, и это была еще та картина, когда тысяча разгоряченных зрителей вдруг тихо-мирно опустились на пол, как на пикнике, чтобы через полминуты резко подпрыгнуть по отмашке шутника Шеддикса.
Но толпой манипулировал не только вокалист, а еще и превосходный гитарист Papa Roach Джерри Хортон, владеющий редким даром изобретателя всевозможных гитарных риффов. Почти для каждого номера Джерри придумывает новый рифф, а иногда и несколько. Хортон практически не играет нудных запилов, не заходится в длинных соло, а всё время плетет свои кружева. На фоне двух звезд басист Тобин Эсперанс и барабанщик Тони Палермо держатся скромней, однако они поразительно сыграны друг с другом, хотя первый в группе с 1994 года, а второй пришел лишь в 2008-м.
Звук удалось выстроить отменный, чего не скажешь о световом решении (свет в «Космонавте», увы, допотопный, не соответствующий уровню мировых гастролеров). Papa Roach провели на сцене чуть более часа, сделав акцент не на хитах 5-7-летней давности, а на песнях из последних альбомов. Достигнув золотого рокерского возраста 33-35 лет, музыканты не спешат превращаться в «легенд» и почивать на лаврах. Сыграли лихо, по-молодецки, а клубный формат концерта позволил рассмотреть и расслышать многие нюансы, что, скорей всего, растворились бы в большом зале.
Михаил Садчиков,
«Фонтанка.ру»
Фото Михаила Садчикова-младшего.
Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»