Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Виролайнену перерезали рельсы

Виролайнену перерезали рельсы

433
vtransport.vpeterburge.ru

Суд не признал «полезную модель» строительства выделенной полосы для общественного транспорта, разработанную экс-вице-губернатором Петербурга Олегом Виролайненым, единственно верной. Было признано, что трамвайные пути все-таки можно строить и по другой модели, главное - качественно.

Арбитражный суд Петербурга отказал Дирекции транспортного строительства (подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры) в иске к управлению федеральной антимонопольной службы. Орган власти пытался оспорить представление, вынесенное УФАСом по тендеру на строительство выделенной полосы для трамваев и автобусов от Московских ворот до Авиационной улицы.

Антимонопольщики, как сообщала «Фонтанка», вынесли представление Дирекции о нарушении антимонопольного законодательства при формировании госзаказа. Дело в том, что заказчик в техническом задании обязал потенциальных подрядчиков при возведении трамвайного пути во всем опираться на запатентованную экс-начальниками города от транспортного строительства Олегом Виролайненым и Владимиром Антоновым «полезную модель транспортной магистрали мегаполиса». В документации было разъяснено, что «участник должен представить копию договора с правообладателем на использование патента».

Однако один из потенциальных подрядчиков - компания ПО «Возрождение» - был явно не настроен заключать договор и платить правообладателю. Он подал жалобу в антимонопольную службу, которая была удовлетворена. УФАС признал дирекцию транспортного строительства нарушителем и потребовал изъять из аукционных требований сведения о «полезной модели».

Впрочем, комитет по развитию транспортной инфраструктуры предпочел вовсе отменить конкурс на строительство выделенки. Как заявляли в ведомстве, разработка Виролайнена позволяет максимально оптимизировать процесс работ и построить именно тот объект, который нужен заказчику.

На суде же подобные доводы не звучали. Дирекция утверждала, что требования опираться на патент Виролайнена не были столь категоричными - всего лишь «рекомендованными». Однако в документации, которая была приобщена к материалам и изучена судом, было сказано совершенно иное.

Подавая в суд, комитет по развитию транспортной инфраструктуры был уверен в победе. Сообщалось, что после восстановления «справедливости» отмененный конкурс на строительство выделенки будет объявлен вновь с аналогичными условиями. Теперь, вероятно, комитету либо придется менять планы, либо оспаривать решение суда в вышестоящей инстанции. Пока апелляционной жалобы от ведомства не поступило.

Напомним, конкурс на строительство выделенной полосы для общественного транспорта от Московских ворот до Авиационной улицы был объявлен в начале 2011 года. Начальная стоимость контракта составляла чуть менее 560 млн рублей (3,3 млн евро за 1 км). Заказчиком проекта стало СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства".

Но после того, как УФАС вынес свое представление, конкурс был отменен. Как сообщали в комитете - по причинам, не связанным с решением антимонопольщиков.

Подробнее о «полезной модели», которую изобрел Виролайнен и ряд других крупных чиновников, можно прочитать в материале «Фонтанки» «Модель инженера Виролайнена»

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях