Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто При реконструкции дорог в Петербурге приоритет отдадут пешеходам

При реконструкции дорог в Петербурге приоритет отдадут пешеходам

641

Начиная со второй декады мая город превратится в территорию интенсивных дорожных работ: предстоит ремонт по 350-ти адресам. При этом при капремонте во главу угла будут ставиться интересы пешеходов, – по примеру набережной канала Грибоедова, где сейчас проезжую часть сужают до 4 метров, а тротуар расширяют до 8-ми.

«У нас такого бюджета никогда не было», – отметил вице-губернатор Юрий Молчанов сегодня на встрече с журналистами. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что из заявленных 22 миллиардов на капитальный ремонт дорог выделено лишь 2 миллиарда 257 миллионов рублей, текущий – 2 миллиарда 823 миллиона. То есть чуть больше 5 миллиардов. Остальное – расходы 2011 года на мосты (Ново-Адмиралтейский, на остров Серный), развязки (съезды с Литейного и Сампсониевского мостов).

Всего в адресной программе на этот год находятся 350 адресов. В частности, планируется реконструировать участки на Английском и Рижском проспектах, Уральской улице, Большом Сампсониевском проспекте, улице Маршала Казакова, Лиговском проспекте, набережной реки Фонтанки, Варшавской, Стачек, набережной большой Невки, Замшиной улице, улице Александра Невского и, по традиции, Приморском шоссе.

Есть в списке адресов и площадь Репина, что связано с реконструкцией трамвайного кольца и запуском в конце 2011 года движения трамваев по выделенной линии на Садовой улице, а также 16-17 линии В.О., в створе которых будет строиться Ново-Адмиралтейский мост. Помимо этого, еще 25 миллиардов город планирует получить после размещения инфраструктурных облигаций по Западному скоростному диаметру, но эти деньги могут быть потрачены только на сам Западный скоростной диаметр.

При этом, по словам Юрия Молчанова, в этом году во главу угла ставятся интересы пассажиров и пешеходов. В качестве примера он привел реконструкцию набережной канала Грибоедова, где, как сообщалось ранее, проезжая часть сейчас сужается до 4 метров, а тротуар расширяется до 8 метров.

«Такая система будет: сначала будут соблюдаться интересы пешеходов, потом – общественного транспорта, затем – частных автовладельцев», – отметил вице-губернатор.

Что касается общественного транспорта, то, по словам Юрия Молчанова, в мае городское правительство рассмотрит стратегию развития транспортного комплекса, первый этап реализации которой рассчитан до 2015 года. Подробности стратегии пока не озвучиваются, однако, как рассказал вице-губернатор, количество выделенных полос будет существенно увеличено. Сейчас, напомним, известно про 6 таких проектов, при этом в 2011 году планируется запустить «выделенку» по Садовой улице от площади Репина до Сенной площади, а также от станции метро «Горьковская» до «Спортивной». В целом же в будущем приоритет будет отдаваться развитию метро и легкорельсового трамвая. Кроме того, в стратегии будут указаны транспортные проекты, которые должны быть реализованы в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. В их число входит строительство моста на остров Серный, который свяжет Васильевский и Петровский острова, а также дорожные работы на Крестовском острове.

Город готов потратиться и на текущий ремонт дорог – на это из 22-х миллиардов рублей предусмотрено 2 миллиарда 823 миллиона рублей, причем часть этих средств (500 миллионов) придет в качестве субсидии из федерального бюджета. Но возможность сэкономить в дальнейшем по этой статье расхода есть. Как рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, в 80 % случаев в ямах и провалах виноваты инженерные и энергетические компании, которые после прокладки сетей некачественно положили асфальт. И сейчас рассматривается вопрос, чтобы они не занимались укладкой асфальта самостоятельно, а переводили средства, предусмотренные на данные цели, в бюджет. Город, в свою очередь, будет уже сам восстанавливать дорожное покрытие. А так как большинство работ по укладке инженерных сетей проводится в зимний период, то необходимо рассмотреть возможность запуска в зимнем режиме бетонного завода. Правда, Борис Мурашов признал, что Смольный все равно не в состоянии покрыть 100 % всех потребностей города в ремонте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях