Прокуратура Петербурга в I квартале этого года провела плановую проверку исполнения бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.
Как сообщает пресс-служба ведомства, всего в бюджетной сфере было выявлено 696 нарушений (больше чем в прошлом году более чем на 50%), в связи с чем внесено 135 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 35 лиц, на незаконные правовые акты принесено 88 протестов, в суды предъявлено 121 исковое заявление, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 18 лиц.
Основные нарушения - несоблюдение порядка размещения государственного заказа, включая необоснованное заключение контрактов с единственным поставщиком (уклонение от проведения торгов), приемка фактически невыполненных или ненадлежаще выполненных работ, невзыскание предусмотренных контрактами штрафных санкций.
По выявленным нарушениям прокуратурами районов приняты меры прокурорского реагирования, в том числе по постановлению прокурора Пушкинского района возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность) по факту приемки должностными лицами ГУ «Жилищное агентство Пушкинского района» не надлежащее выполненных работ по ремонту кровли жилых домов, после чего в квартирах граждан появились протечки.
По постановлению прокурора Адмиралтейского района Следственным отделом ГСУ СК возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество) по факту приемки руководством ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная консерватория (Академия) им. Н.А. Римского-Корсакова» фактически невыполненных работ по ремонту кровли государственного учреждения.
Проверка государственных контрактов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Петербурге показала, что уполномоченными органами государственной власти города не принят ряд основополагающих нормативных актов в сфере развития транспортной инфраструктуры. Например, правила расчета размера ассигнований бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, нормативы финансовых затрат на данные цели, документы определяющие объемы затрат и длительность строительства (реконструкции) дороги в зависимости от категории, порядок предоставления земельных участков в целях развития транспортной инфраструктуры, порядок выдачи разрешений на строительство (реконструкцию, кап. ремонт) в отношении земельных участков, на которых предполагается строительство дорог.
По данным фактам вице-губернатору Юрию Молчанову внесено представление.
По итогам проверки ряд должностных лиц привлечен к административной ответственности. Так, за необоснованное продление более чем на 5 месяцев сроков государственного контракта от 23.08.2010 по капитальному ремонту пр. Добролюбова в Санкт-Петербурге директор ГУ «Дирекция транспортного строительства» по постановлению заместителя прокурора города в марте 2011 года привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ.
В ходе проверки исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления выявлены многочисленные нарушения при принятии местных бюджетов муниципальных образований, при их исполнении, включая факты нецелевого расходования бюджетных средств, завышения фонда оплаты труда, выплаты депутатам муниципальных советов денежных средств в отсутствие оснований и другие нарушения.
В целях возмещения вреда местным бюджетам прокурорами в суды предъявлены исковые заявления.