Судебные процессы Дирекции по строительству кольцевой автодороги по взысканию с подрядчиков средств на ремонт автомагистрали могут выйти боком петербургским автолюбителям. Строители хотят доказать, что не обязаны платить деньги, так как положили качественный асфальт. Проводить ли экспертизу дорожного полотна, вокруг которого разгорелся спор, арбитражный суд должен решить в апреле 2011 года.
Как стало известно «Фонтанке», на первых же заседаниях судов по искам заказчика строительства кольцевой — Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) — обвиненные в ненадлежащем качестве работы подрядчики потребовали проведения судебной экспертизы дорожного полотна. Строительные фирмы утверждают, что асфальт они клали на совесть, и требования к ним ДСТО о возмещении средств, выделенных на ремонт КАД в прошлом году, незаконны.
Образование колейности на кольцевой, которая вызвала претензии у премьера правительства Владимира Путина, а затем и Счетной палаты РФ, подрядчики объясняют непредусмотренной проектом загруженностью дороги. Поэтому они считают, что средства на ремонт должны выделяться из бюджета, а не из их карманов.
По данным Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, ходатайство о проведении экспертизы на КАД от одного из ключевых подрядчиков — ЗАО «ПО Возрождение» - будет рассмотрено 28 апреля 2011 года. К решению вопроса служителями Фемиды были привлечены также субподрядчики «Возрождения» - ЗАО «Трест Ленмостострой», ОАО «Мостоотряд 19», ЗАО «БАД».
Кстати, провести экспертизу дорожного полотна, как утверждают специализированные организации — дело техники. Как сообщили в компании «Опора», которая проверяет качество дорог в Петербурге, сейчас существует множество методов определения качества дорожного полотна. При этом эталонным остается высверливание кернов - самый трудоемкий, но при этом дающий самые достоверные результаты процесс. Иными словами, для того, чтобы определить качество того или иного участка КАД, в нем придется сделать несколько десятков, если не сотен, «лунок», вынимая содержимое для последующего анализа в лаборатории. Эта процедура наверняка вызовет многочисленные заторы. Напомним, во время ремонта дорожного полотна летом-осенью 2010 года кольцевая сделалась практически непроезжей. Автолюбители простаивали в пробках из-за сужения магистрали часами.
Кроме того, экспертиза такого масштабного проекта, по данным специалистов, обойдется весьма недешево. По самым скромным подсчетам, в десятки миллионов рублей. Но эта сумма в результате судебных разбирательств, вероятнее всего, будет взыскана с проигравшей стороны. Так что если правыми окажутся подрядчики кольцевой, то заплатить опять придется из бюджета.
Примечательно, что в Росавтодоре подтверждают: изъяны на КАД образовались из-за того, что рассчитанная на пропуск 90–100 тысяч автомобилей в сутки дорога по факту принимает 180–200 тысяч машин. В федеральном дорожном ведомстве также подтверждают, что одним ремонтом петербургской объездной проблемы не решить — необходима комплексная реконструкция, по крайней мере, северного участка магистрали.
Напомним, как сообщала «Фонтанка», ДСТО инициировала разбирательства против своих подрядчиков в 2011 году на общую сумму более 218 млн рублей. С ЗАО ПО «Возрождение» заказчик строительства потребовал 144,8 млн рублей. 65,7 млн рублей хотят взыскать с ООО «НПО Космос» и 4,2 млн рублей — с ОАО «Мостоотряд-19». Денежные взыскания дирекция обратила против тех компаний, которые отказались выполнять гарантийный ремонт своих участков кольцевой.
Строительные компании считают иски бесперспективными. Как уточняется, по закону текущий ремонт на КАД должен производиться исключительно за счет собственника - Российской Федерации.
Известно, что колеи на петербургской кольцевой заметил Владимир Путин, приехавший минувшей осенью на открытие последнего сухопутного участка магистрали. Он попросил губернатора Валентину Матвиенко разобраться, кто виноват в том, что фактически новая дорога уже начала приходить в негодность.
В начале марта проверку расходования средств на строительство и эксплуатацию КАД проверила Счетная палата России. Аудиторы отнесли к явным нарушениям то, что ДСТО ремонтировало кольцевую за бюджетный счет, вместо того, чтобы принудить подрядчиков оплатить необходимую реконструкцию дорожного полотна.
Ранее по теме:
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру