На прошлой неделе власти города Москвы в рамках проводящейся мэром Собяниным кампании по борьбе с пробками решили подготовить законопроект о создании «парковочной полиции». Документ может попасть на рассмотрение Мосгордумы уже в весеннюю сессию. В Петербурге подобных нововведений не планируется.
Причина проста и понятна – Москва задыхается от пробок, одной из причин которых являются припаркованные на обочинах, вторым, а то и третим рядом и “елочкой” автомобили. В условиях кардинального недостатка парковочных мест никакие знаки, ограничивающие остановку, не смогут заставить автомобилистов беспрекословно им следовать.
Московские парламентарии наконец-то сняли розовые очки и признали, что просто установкой новых дорожных знаков проблему не решить. Как сообщил сенатор от Москвы Юрий Росляк, законопроект о “парковочной полиции” готовит столичный департамент транспорта. Оглянувшись на европейский и американский опыт, было вынесено предложение создать парковочную полицию, сотрудники которой следили бы за соблюдением правил остановки.
Однако пока непонятно, какие же функции будет исполнять новый орган. Либо следить за неправильно припаркованными машинами, тогда получится некоторое дублирование ГИБДД, а значит законы потребуют серьезного вмешательства. Либо сотрудники нового ведомства будут следить за оплатой стоянки на платных местах, но тогда возникает множество вопросов. Например, много ли в городах паркоматов? Ведь на платных парковках существует своя система охраны, а значит там парковочные полицейские не нужны.
Здравомыслящий человек задастся и другими резонными вопросами: как будет вручаться штраф, кто будет следить за оплатой и т.д. Ведь абсолютно понятно, что коррупционная составляющая при личном контакте такого полицейского с водителем очень высока, а положенная под щетку стеклоочистителя штрафная квитанция будет водителем игнорироваться - мол, не вручали мне ничего.
«Я считаю, что нужно развивать автоматическую видеорегистрацию правонарушений и тогда можно будет установить камеры на автобус, к примеру, и просто проезжать мимо неправильно брошенных машин. Штрафы придут по почте владельцам, - заявил Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов. – В таком случае не нужно тратить лишних средств на дополнительный штат сотрудников». К слову, на этой неделе на научно-практической конференции по безопасности дорожного движения, прошедшей в Подмосковье, подобная автоматическая система под названием “Паркон” уже была продемонстрирована. То есть, все уже придумано.
В Петербургском ЗАКСе вопросы о создании подобного органа поднимались, но оставались без ответа, поэтому можно сказать, что пока все тихо. Почти год назад “Водитель Петербурга” писал о возможном появлении на улицах города современных паркоматов, однако идея в жизнь так и не была воплощена.
“Установка паркоматов является следствием появления платной парковки на улично-дорожной сети, но не на автостоянках. Пока считается, что ограничение парковки на улицах нашего города на фоне медленного, некомфортного и редко ходящего общественного транспорта - преждевременно”,- заявила Ксения Горлевая, пресс-секретарь комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга”.
Следовательно ни завтра, ни в ближайшее время появление платных мест на улицах Северной столицы ожидать не стоит. Поэтому и в ЗакСе на этот счет нет никаких предложений и документов.
«Моя позиция такова: сначала нужно построить сотни тысяч парковочных мест, равномерно распределенных по городу. А вот потом уже можно вводить жестокие санкции против нарушителей, - заявил Олег Нилов, лидер фракции «Справедливая Россия» в ЗакСе. – Если будет введена парковочная полиция без постройки дешевых и доступных стоянок, то будет настоящий бунт. Утром паркинг, вечером полиция».
К слову, в тех странах, где ведется усиленная борьба за соблюдением правил остановки транспортных средств, у автомобилистов есть хотя бы выбор. У нас же в центре города лишь недавно появилась какая-никакая альтернатива городским улицам в виде двух новых ТРЦ с подземными стоянками.
При этом на наших улицах все-равно никто и никогда не будет класть штрафы под щетки - на западе все давно усвоили, что наказание неотвратимо, а полиция имеет весомый авторитет, заработанный десятилетиями, поэтому квитанции, оставленные на машине, автомобилисты принимают безоговорочно. У нас же эта практика почти нереальна, а вот видеофиксация вполне может сгодиться. Главное, чтобы система действительно была способна работать в реальности, а не на бумаге. А то получится, как сказал Александр Холодов, настоящая «ПоПа» (Полиция Парковки).
Парковочная полиция – за и против
ПО ТЕМЕ