Внедорожник с тремя "ольгами" и надписью "ФГУ АК УД президента РФ" на номерах, а также пропуском «Прокуратура РФ» на лобовом стекле был сбит стареньким «Вольво» на Дворцовом мосту. Однако, как выяснила "Фонтанка", ни владелец БМВ Х5, ни его сын, который в момент аварии находился за рулем, не имеют никакого отношения ни к прокуратуре, ни к администрации президента.
ДТП произошло около полуночи на съезде с Дворцового моста. Как передают петербургские «Вести» со ссылкой на свидетелей, легковушка протаранила внедорожник, двигаясь на большой скорости на красный свет. Удар был такой силы, что тяжёлый полноприводный автомобиль выкинуло за пределы проезжей части и еще десять метров протащило по тротуару. Водители отделались ушибами, а пассажиру "Вольво" потребовалась помощь врачей. С черепно-мозговой травмой мужчину отвезли в больницу.
Но гораздо интереснее самой аварии оказался видеоряд сюжета. Показывая со всех сторон покалеченный БМВ, оператор заостряет внимание на лобовом стекле, за которым отчетливо видна бумага — триколор с надписью «Прокуратура РФ», и номерном знаке О 676 ОО 78, на рамке которого значится «ФГУ АК УД президента РФ» (Федеральное государственное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами президента Российской Федерации).
В прокуратуре Петербурга «Фонтанке» сообщили, что такого автомобиля у них на балансе нет, а показанный «пропуск» - явная подделка. В ФГУ ответить на вопросы нашего издания затруднились.
«Фонтанке» удалось найти владельца «вип»-иномарки. Им оказался генеральный директор ЗАО «Термолайн инжиниринг» - Игорь Ершов (собственником внедорожника он стал в конце 2009 года). По его словам, за рулем автомобиля в момент аварии находился его сын, у которого есть все документы на право управления. Что касается звучных и многообещающих надписей, то рамку, например, купили давно в одном из автомагазинов, и это «ничего не значит». А вот по поводу «пропуска» что-то конкретное пояснить Ершов-старший не смог: «Может быть, какая-то бумажка и завалялась...».
Надо отметить, что Игорь Ершов помимо «Термолайн инжиниринг» является соучредителем еще трех фирм — «Термолайн спецмонтаж», «Термолайн комплект» и ЗАО «Нева Энергия». Говоря же о том, что у него нет никаких связей в Управлении делами президента, Ершов, видимо, позабыл о том, что в августе 2001 года его компания в составе консорциума "ГипроНИИ РАН и партнеры" участвовала в тендере на реконструкцию Константиновского дворца и прилегающего комплекса зданий. Консорциум его выиграл. Специалисты "Термолайн инжиниринг" выполняли ТЭО на все инженерные системы комплекса, включая внутреннюю инженерию, внутриплощадочные и внеплощадочные сети, и рабочий проект внутренних инженерных систем зданий Константиновского, бывшего Конюшенного корпуса, Павильона переговоров и чуть позже фрагменты коттеджной деревни (коттедж первого лица).
Ершов - не первый и не последний владелец дорогой машины, который "украшает" ее на свой вкус. Говорят, что соответствующие атрибуты «власти» (даже если это подделки) позволяют владельцам увереннее чувствовать себя на дороге (таких бывалые люди называют "черти"). Однако, как показывает практика, от ДТП и это не спасает.
Кто остановит "черта" на дороге?
ПО ТЕМЕ