Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес В 2020-ый на "Ё-мобиле"

В 2020-ый на "Ё-мобиле"

273
Фото с сайта autonews.rbc.ua

Через девять лет петербургский автомобильный кластер будет производить 1 миллион машин в год. По крайней мере, на это надеются в Смольном. Эксперты считают, что «планы слишком амбициозные». У автопроизводителей тоже есть сомнения: в регионе не хватает специалистов, есть проблемы с инфраструктурой. Но оба экономических комитета городской администрации уверяют, что наш город - лакомый кусочек для всех зарубежных инвесторов.

«В 2020-ом году в Петербурге будет сделано около миллиона автомобилей», - заявил первый заместитель председателя комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Игорь Илюхин на международной автоконференции в Мариинском дворце. По прогнозам КЭРППиТ, автопром города будет развиваться почти в геометрической прогрессии. В среднем количество сделанных машин будет увеличиваться более чем на 100 тысяч каждый год.

Напомним, что в Петербурге сейчас работают 6 автомобильных заводов: «Хендай», «Тойота», «Скания», «Ниссан», «Дженерал Моторс Авто», «Форд» и завод по производству автокомпонентов компании «Магна». За прошедший год предприятия в совокупности выпустили 70 тысяч машин.

В этом году компании планируют расширять производства. Но оптимистичных прогнозов представителей комитета насчет 2020-го года специалисты рынка все равно не разделяют.

«Таких показателей если и можно достичь, то, скорее всего, только за счет расширения производств, которые уже действуют в Петербурге, - считает президент Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Алексей Ипатов. - Новых инвесторов едва ли стоить ждать. В регионе есть несколько серьезных проблем: нехватка специалистов и сложности с инфраструктурой. Эти же факторы, кстати, мешают развиваться работающим заводам».

У автопроизводителей действительно есть проблемы с кадрами. Например, генеральный директор завода «Дженерал Моторс» Ромуальд Рытвински рассказал журналистам, что для достижения максимальной производительности их фабрики (90 тысяч машин в год) придется «очень потрудиться». «В прошлом году мы сделали 28 тысяч машин, - отметил он. - В этом - хотим удвоить наши показатели. Дальше — нам уже понадобится запуск 3-ей очереди. А для этого необходимы не только новые сотрудники, но и дополнительные площади».

Кстати, в планах компании на 2011-ый год - выпуск нового варианта «Опель Астра». Производство планируют запустить в ноябре. Кроме этого в ближайшие два года в Петербурге появится еще один новый автомобиль. Во второй половине 2012-ого в городе сойдут с конвейера первые «Ё-мобили» (по крайней мере, так декларируется). По предварительной информации, завод будет базироваться в Марьино, хотя в компании пока говорят, что «еще не оформили все необходимые бумаги». Планы же грандиозные: только в Петербурге в первый год выпустить 100 тысяч машин (на это надеются представители КЭРППиТ). Причем только силами отечественных специалистов. «Мы все будем делать сами, - сказал президент холдинга «Яровит» и директор завода «Яровит Моторс» Андрей Бирюков. - А в будущем планируем открыть фабрики в каждом регионе». При этом днем ранее главный конструктор ООО "Ё-авто" Андрей Гинзбург заявлял: на первом этапе мощность предприятия составит 10-20 тысяч автомобилей в год. Впоследствии планируется увеличение объема выпуска до 40-50 тысяч транспортных средств в год. К вечеру того же дня это сообщение и вовсе было опровергнуто Группой ОНЭКСИМ - мол, рано вообще о чем-то говорить.

Местные власти инициативу Бирюкова поддерживают. Губернатор Петербурга, например, поручила вице-губернатору Михаилу Осеевскому создать консультативный совет, состоящий из чиновников и представителей автопрома. По задумке, совместными усилиями они смогут разрабатывать самые разные рекомендации: начиная от изменений системы транспортных акцизов, заканчивая методами стимуляции внедрения новых технологий. «Мы фактически с нуля создали новую отрасль, - отметила Матвиенко. - И не собираемся останавливаться на достигнутом».

Губернатора даже не смутили слова директора департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексея Рахманова, который считает, что у Петербурга есть очень сильные и достойные конкуренты — Самара и Татарстан. «У нас есть преимущество, - ответила Матвиенко, - высокий уровень подготовки кадров». По мнению градоначальницы, это станет решающим фактором для инвесторов.

В комитете по инвестициям и стратегическим проектам о новых автопроизводителях, которые «торопятся» бросить якорь в Петербурге, пока ничего не говорят. «Могу сказать только то, что мы находимся в постоянном диалоге с инвесторами и представителями автомобильных заводов », - рассказал «Фонтанке» заместитель председателя КИСП Антон Бучнев.

Валерия Петрова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях