Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес ЗСД для частного лица

ЗСД для частного лица

1 032
svet-consulting.ru

Трассу Западного скоростного диаметра, до сих пор строившуюся на средства налогоплательщиков, уже со следующего года сделают не только платной, но и частной. Дорогу планируют передать инвестору, который согласится достроить центральную часть диаметра от Екатерингофки до Приморского района.

Конкурс на завершение строительства, как ожидается, будет объявлен в следующем году. Как пояснил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, его будут проводить по городскому закону о государственно-частном партнерстве, который предполагает «гибкость в отношениях с инвестором».

Гибкость, во-первых, будет выражаться в том, что после строительства инвестор получит в управление не только свой участок, но и всю трассу целиком вместе с северным и южным участками, которые возводятся за счет городского и федерального бюджетов. Во-вторых, частная компания станет по своему выбору либо акционером ОАО «ЗСД», либо участником созданной совместно с городом управляющей компании. А значит, сможет закладывать диаметр под обеспечение привлекаемых на строительство займов.

При этом, как отметил Чичканов, схема финансирования строительства трассы не изменится. И если общий бюджет стройки оценивается в 212 млрд рублей, то ровно половину — 106 млрд должен выделить инвестор.

Возвращать инвестиции город с федерацией, кстати, как и обещали, начнут в 2011 году. Уже в первом квартале проезд по трассе станет платным. Пока окончательная стоимость пользования участками скоростной магистрали не установлена. Для легковых авто она может колебаться от 10 до 40 рублей, грузовиков — от 20 до 60-ти рублей. В начале следующего года ожидается также размещение облигаций проекта по гарантиям из инвестфонда. Из 25 млрд рублей, ВТБ и Сбербанк в январе-феврале разместят облигаций на 10 млрд. Средства, вырученные от эмиссии, как ожидается, пойдут на достройку северного и южного участков ЗСД.

Планируется, что трасса будет сдана длиной 46,6 км в 2015-м году. Изначально, предполагалось, что дорога будет полностью сдана в эксплуатацию в 2009-м году. Но из-за кризиса выбранный Смольным на конкурсе концессионер «Невский меридиан» (включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и все тот же «Мостоотряд №19») был вынужден отказаться от проекта. И хотя городские и федеральные власти решили не останавливать строительство по причине отсутствия частного инвестора, им пришлось несколько сократить его бюджет. Так, в 2010-м году на возведение объектов магистрали строителям дали только 9,9 миллиарда, вместо запланированных ранее 18,2 миллиарда рублей.

Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях