Продажи автомобилей в Китае выросли по итогам ноября 2010 г. на 29,3% в годовом исчислении, сообщила сегодня Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM).
За месяц в Поднебесной было продано 1,3 млн легковых автомобилей. Объем продаж увеличился и в месячном исчислении: в октябре 2010 г. в Китае было продано лишь 1,2 млн машин (+27%). Для сравнения отметим, что в России объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1,7 млн единиц, но не за месяц, а за 11 месяцев, прошедших с начала 2010 года.
В период мирового финансового кризиса китайский авторынок продолжал расти на десятки процентов благодаря эффективным стимулирующим мерам правительства и в конечном итоге обогнал по размеру прежнего лидера – американский рынок. Однако затем власти КНР начали понемногу ужесточать свою политику, чтобы избежать «перегрева» экономики.
На этом фоне к лету 2010 г. темпы прироста авторынка немного упали, однако с августа вновь начали набирать обороты. Многие китайцы стремятся успеть купить автомобиль на льготных условиях, которые перестанут действовать с окончанием госпрограмм в 2011 г., отмечают Autonews со ссылкой на Reuters.