Министерство транспорта продолжает лихорадочно придумывать, как разгрузить московские дороги. Чиновников осенило: надо сделать так, чтобы граждане считали невыгодным использование личных машин, а больше ездили на общественном транспорте.
В ответе Минтранса на вопросы депутатов Госдумы нехватка улично-дорожной сети объясняется как высоким уровнем автомобилизации, так и несанкционированным размещением машин на проезжей части. В министерстве особо отметили проблему степени использования личных авто. "Можно иметь уровень автомобилизации 2000 авто/1000 жителей, но на двух автомобилях одновременно не уедешь", – заявляют в министерстве.
По мнению чиновников, добиться определенных успехов возможно именно за счет более интенсивного использования общественного транспорта для передвижения. Другими словами, нужно обеспечить "перетекание" большей части пассажиропотока на общественный транспорт, но для этого он должен стать скоростным и комфортабельным. Горожане должны явным образом почувствовать его преимущества перед личными автомобилями, передает РБК.
Для введения мер по развитию общественного транспорта и ограничению использования частного легкового необходимо расширение полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; развитие внеуличных видов городского пассажирского транспорта (метрополитен, монорельс, легкий рельсовый скоростной транспорт); снижение расчетных норм наполнения подвижного состава в час пик; обеспечение доступности общественного пассажирского транспорта; повсеместное использование информационных систем; увеличение производительности подвижного состава; обеспечение бесперебойности, скорости и комфорта перевозки пассажиров; создание системы перехватывающих стоянок; обеспечение приоритетных условий движения наземному пассажирскому транспорту, "коллективным" автомобилям и автомобилям-такси за счет организации выделенных полос и предоставления приоритетного пропуска, отмечают в министерстве.
В первую очередь министерство собирается развивать сеть скоростных трамваев, что и без того уже заложено в Генеральный план развития Москвы. В первую очередь планируется строительство новых линий, возрождение трамвайного сообщения там, где ранее оно было прекращено. Кульминацией этих планов должно стать объединение всей трамвайной сети Москвы в единое целое.
Минтранс: Использование личных машин надо сделать невыгодным
ПО ТЕМЕ