Российскому автопрому больше нельзя помогать напрямую деньгами – вместо этого надо продлить программу утилизации и сохранить высокие пошлины на иномарки. С таким заявлением на саммите, организованном агентством Reuters, выступил замминистра экономического развития Андрей Клепач. По его словам, господдержку в виде утилизации автомобилей стоит распространить и на 2012 год, а импортные пошлины удерживать на нынешнем уровне до 2015-2016 годов, передает РБК.
Государство уже вложило в поддержку отечественного автопрома 170 миллиардов рублей, из которых 75 миллиардов досталось АВТОВАЗу в виде прямой помощи. Однако куда более эффективной оказалась программа утилизации подержанных автомобилей. При сравнительно небольших вложениях со стороны государства она подняла продажи тольяттинского гиганта на треть и вернула его к прибыли.
Премьер-министр России Владимир Путин накануне заявил, что программа будет продлена и на 2011 год с объемом финансирования в 14 миллиардов рублей. Клепач же считает, что утилизацию нелишне распространить и на 2012 год. "Мы считаем, что нужно будет продлить программу на 2012 год, правда, в достаточно ограниченных размерах", – заявил он. По его словам, на это потребуется лишь 3-5 ммллиардов – в зависимости от того, какие будут приняты решения по утилизации грузовых автомобилей.
В 2011 году на "автохлам" в бюджете записано 5 миллиардов рублей в дополнение к 20 миллиардам, выделенным в 2010 году, уточнил А.Клепач.
Другая мера поддержки отечественного автопрома – сохранение высоких пошлин на иномарки. По словам замминистра, принято решение "как минимум до 2015-2016 годов сохранять высокий уровень тарифной защиты". Впрочем, утешил он, повышать пошлины далее правительство пока не планирует. "Мы и так их уже повысили. Больше мы не собираемся", – заявил он.
Однако все эти меры поддержки будут напрасны, если тот же АВТОВАЗ срочно не обновит свой модельный ряд. "АВТОВАЗ, если он не реализует свою программу модернизации и не запустит новые модели, через 2-3 года обанкротится и уже никому не будет нужен, даже Renault", – без лишнего оптимизма заметил А.Клепач.
Минэкономразвития: Высокие пошлины на иномарки надо держать еще лет пять
ПО ТЕМЕ