В отличие от московских коллег, удвоивших выручку после терактов в метро, петербургские таксомоторные операторы не могут похвастаться тем же по итогам своей работы во время пятничного блэкаута. Во-первых, помешала его кратковременность, во-вторых, вышли из строя колл-центры операторов такси, а в-третьих - они не стали повышать цены.
Те полтора часа, на которые почти весь Петербург остался без света, и весь электротранспорт был обездвижен, а маршрутки и автобусы встали в пробках, как и следовало ожидать, были для таксистов весьма насыщенными, пишет dp.ru. Люди, вышедшие из обесточенных станций метро, трамваев и троллейбусов, стали голосовать на дорогах и звонить в службы такси с мобильных телефонов. Как отмечают все опрошенные dp.ru таксомоторные операторы, весь этот период они работали со 100-процентной загрузкой.
Тем не менее, операторы уверяют, что особенного роста выручки в пятницу у них не было. "Полтора часа - это слишком маленький промежуток времени, за это время водители успели сделать только по одному-два рейса, поэтому на дневной выручке это не сильно отразилось", - говорит генеральный директор ООО "Такси Автолига" (работает под брэндом "Такси-Мерседес") Андрей Белов.
По его словам, добавили сложностей таксистам и пробки, возникшие из-за выключения светофоров: "Там, где в обычное время машина проезжала за 15 минут, она ехала 30-40 минут. А там, где обычно 40 минут - там полтора часа".
Кроме того, говорит бизнесмен, его компания также стала жертвой отключения света: выключился колл-центр, и водителям пришлось работать самостоятельно. Впрочем, они отработали день без потерь. Другие операторы также посетовали на отключение своих мини-АТС, но большинству удалось запитать их от дизель-генераторов.
При этом, как уверяет председатель СРО Таксомоторных перевозчиков Петербурга Юрий Вейков, ни один из операторов - членов СРО не повышал в период коллапса расценки на проезд. "В первые 10 минут после отключения света я связался со всеми моими ребятами и мы договорились, что никто из нас повышать цен не будет. В итоге мы все время отключения работали в штатном режиме".
Правда, как отмечает один из членов СРО, глава ООО "Такси 777" Игорь Стеценко, штатным режим был только в ценовом плане, так как нагрузка выросла почти на 30%: "В пятницу вечером мы и обычно работаем в усиленном режиме, а в этот раз нам пришлось даже выводить на линии дополнительных водителей".
По словам генерального директора ООО "Ленинградское такси" Сергея Кузнецова, его компания вообще не смогла справиться с шквалом заказов, и значительную часть звонков пришлось перебрасывать коллегам по системе обмена клиентами. "Что касается повышения цен - то даже мысли такой не возникло", - уверяет он.
По словам Геннадия Белозовского, председателя правления НП "Лига Такси" (альтернативной ассоциации перевозчиков), в его партнерстве также было принято решение не поднимать цены во время блэкаута. "На сегодня не поступило ни одной жалобы по горячей линии. Расскажу, что оперативно удалось сделать в "Такси Люкс". После информации о происшествие, большинство свободных машин, были перенаправлены в "обесточенные" районы, к станциям метро. Полностью выполнили объем перевозок от крупнообразующих пассажирских объектов, в том числе Московский вокзал.
Значительно были востребованы автомобили в Центральном районе. С другой стороны отметим и издержки бизнеса за эти два часа: длительность выполнения заказа. Главная причина – неработающие светофоры. Если говорить о "Такси Люкс", то все обошлось без ДТП. В целом, городу повезло. Многие в пятницу пораньше уезжают из города, да и многие сейчас в отпусках. О выручке пока рано говорить. Пожалуй, на где-то5% увеличилось количество заказов во время блэкаута".
Впрочем, цивилизованные таксисты, имеющие договоры с комитетом по транспорту Смольного, контролируют лишь 15% рынка таксомоторных перевозок. Остальные осваивают так называемые "бомбилы". Они-то, по словам таксомоторных операторов, и повышали цены, "отлавливая" пассажиров у метро.
При этом операторы не исключают, что некоторые их водители могли втайне от них поднять цены. "Если мы узнаем, что были неправомерные требования от водителей - будут приняты самые жесткие меры, вплоть до увольнения", - уверяют они на этот счет, предлагая пострадавшим пассажирам звонить на горячую линию.
Что касается частников, то по личным наблюдениям корреспондентов "Водителя Петербурга" серьезного подъема цен тоже не наблюдалось. Один из наших коллег в 18:30 поймал машину на Невском проспекте и уехал к метро "Озерки" за 400 руб.
Другой в 20:15, предложил частнику от Финляндского вокзала до м. Пионерская 450 руб. и тоже уехал без проблем. В пути выяснилось, что "бомбила", слушая одну из музыкальных радиостанций, просто не знал о том, что происходит в городе.