Завершено расследование громкого уголовного дела по факту смерти автолюбителя, в машину которого три года назад врезался патрульный «Форд» спецбатальона ГИБДД.
Как сообщает пресс-служба городской прокуратуры, утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух инспекторов службы роты специализированного батальона ГИБДД. 31-летний капитан милиции Александр Павлов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 264 УК РФ и ч.1 ст. 285 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, и злоупотребление должностными полномочиями). Его напарник, 38-летний Андрей Станкевич, также обвиняется в злоупотреблении.
По версии следствия, 20 июля 2007 года Павлов, управляя служебным автомобилем «Форд Фокус», вместе со Станкевичем ехал к месту несения службы в аэропорт Пулково-1. В отсутствие законных оснований (выполнения неотложного служебного задания) и и, не убедившись, что включенный с проблесковыми маячками специальный сигнал заблаговременно оповестит о его приближении других водителей (редакция полагает, что в этой мудреной формулировке скрывается факт, что спецсигналы не были включены вовсе), Павлов выехал на полосу встречного движения на Дальневосточном проспекте.
Сотрудник милиции продолжал двигаться по встречной полосе, не обладая приоритетом перед другими участниками дорожного движения, в сторону улицы Коллонтай. Таким образом, Павлов нарушил правила дорожного движения, что привело к трагедии: погиб водитель автомобиля «Опель Калибра» Евгений Григоровский. Он ехал сзади автомобиля «Газель», который успел уступить дорогу «Форду» и из-за которого погибший не мог во время увидеть автомобиль сотрудников милиции. Пытаясь уйти от лобового столкновения с машиной ДПС и сохранив им жизни, Григоровский применил экстренное торможение и врезался в опору электроосвещения у дома №8 по Дальневосточному проспекту. Смерть Евгения наступила на месте ДТП.
Павлов вместе со Станкевичем с места ДТП скрылись, не оказали Евгению медицинской доврачебной помощи, не вызвали скорую помощь и не сообщили о случившейся трагедии в милицию. В настоящее время уголовное дело направлено в Невский районный суд для рассмотрения по существу, сообщается на сайте прокуратуры Санкт-Петербурга.
Напомним, что официальные представители ГИБДД с первого дня отрицали причастность к трагедии автоинспекции. Так, например, заявлялось, что машина якобы участвовала в съемках милицейского сериала и может принадлежать «Ленфильму». За время, прошедшее со дня гибели Евгения, неоднократно менялись следователи, дело то закрывали, то открывали снова.
Петербуржцы, многократно пытавшиеся добиться объективного рассмотрения дела, 14 июня отправили письмо руководителю Следственного управления при Следственном комитете прокуратуры РФ по Санкт-Петербургу Андрею Лавренко. Под ним подписались более 800 человек – смысл послания сводится к требованию, разобравшись, наконец поставить точку в этой истории, наказать виновных.
Авторы письма утверждают: «Это происшествие вызвало большой резонанс. В Петербурге и даже многих других городах прошли массовые акции протеста автомобилистов, требовавших привлечения виновных к ответственности.
Мы, нижеподписавшиеся, просим дать верную правовую оценку действиям сотрудников ГИБДД Санкт-Петербурга, превысившим свои полномочия, что повлекло гибель молодого человека.
Налицо действия сотрудников ГИБДД, явно выходящие за пределы их служебных полномочий. Они превысили данную им власть и должны понести наказание.
Такие поступки не должны сходить с рук, поскольку именно они дискредитируют основные принципы законности и правопорядка. Надеемся, финальное решение вынесет суд, которого мы все так долго ждем».
«Новая газета» напоминает обстоятельства ДТП. Как показывают очевидцы, в тот день на Дальневосточном машины плотно стояли в пробке. Автомобиль ГИБДД с милицейской раскраской выехал на встречную полосу. Не помешал им это сделать даже разделяющий полосы движения широкий газон с трамвайными путями. Ехавшая впереди Евгения «газель» сумела перестроиться, пропуская милицейскую машину. А у него времени на спасение уже не было. Стремясь избежать столкновения, Григоровский вынужден был резко затормозить, его автомобиль пошел юзом и врезался в столб. Молодой человек погиб на месте. Люди, оставив машины, бросились оказывать помощь – но, к сожалению, было уже поздно. Исключение составил виновник трагедии – милицейский Форд, не притормозивший ни на секунду.
За давностью история начала забываться, но случилось почти невозможное — следствие, несмотря на все прошедшее время, установило сотрудников ГИБДД, причастных к гибели Евгения. Правда, вместо трех человек, находившихся тогда в милицейском «Форде» (а это подтверждают все многочисленные свидетели трагедии), в материалах дела фигурируют только двое, которые, кстати, как пишет корреспондент «Новой газеты» которая ознакомилась с материалами дела, вины своей признавать не желают. Настаивают и, очевидно, в ходе судебного разбирательства будут продолжать настаивать на том, что выполняли оперативное задание, преследовали некого субъекта в "БМВ", поэтому выехали на встречную полосу.