На содержание рекламных объявлений одного из петербургских автодилеров обратит внимание городская прокуратура. Один из клиентов автосалона обратится с соответствующей жалобой в надзорный орган, утверждая, что вопреки обещанным скидкам он получил автомобиль на 67 тысяч дороже заявленной цены.
Менеджер сети торговых предприятий Глеб Лашков, польстившись на предложение автосалона «Пискарёвский» о 18%-ных скидках на новые автомобили и, особенно, на акцию «каско» в подарок», решил приобрести в данном салоне автомобиль KIA Rio. На официальном сайте салона цена на эту машину значится в диапазоне 440 – 465 тысяч рублей.
«Мы поехали туда и нам подтвердили, что в подарок мы сможем получить каско одной из 6 известных компаний, выбрали в подарок антикорозийку, плюс нам навязали механическую защиту капота (под предлогом, что страховая требует установки этой опции). Сказали что все вместе стоит 520 тысяч рублей. Дали договор, мы его подписали, просто пробежав глазами, что было большой ошибкой. В нем не было никакой информации про каско. В результате получили автомобиль за 617 тысяч рублей (эта цена была проставлена в договоре) и с каско на 1 месяц (!) с покрытием 400 тысяч рублей. Переплата, по моим подсчётам, составила 67 тысяч рублей», – рассказал Глеб Лашков.
Переговоры с первым лицом компании результата не дали. Тогда автовладелец решил обратится с заявлением в горпрокуратуру. Впрочем, в судебные перспективы этого дела юристы не верят. «Договор подписан, скорее всего, без какого-то давления, сумма в нём прописана, а вот условие о предоставлении «в подарок» каско, причём именно на год, напротив, нигде не значится. К сожалению, здесь можно посоветовать лишь то, что обычно советуют в таких случаях: внимательно читать договор», – говорит Егор Окорочков, юрист компании «Барсуков, Ланде и партнёры».
Корреспонденту «Водителя Петербурга», попросившему назвать условия приобретения той же машины, в «Пискарёвском» ответили, что каско действительно предоставляется (причём на год), но лишь при оплате наличными, а также установке сигнализации и механической защите кузова. Эти опции, по словам представителя салона, стоят от 20 тысяч рублей.
Отметим, что совсем рядом расположен другой автосалон со схожим названием, но принадлежащий официальному дилеру – «Honda Пискарёвский». Правда, его владельцы какого-то беспокойства по поводу такого соседства не испытывают.
«Нам известно о существовании этого «серого дилера». Тяжело говорить, кто мошенник, а кто – нет. Но, думаю, в любом случае закрытие или незакрытие нашего соседа никак не скажется на бизнесе RRT, основанном на честной рыночной конкуренции, даже несмотря на некоторую схожесть в названии», – подчеркнул PR-директор Автоцентра RRT Павел Симонов.
Отметим, что многочисленные жалобы клиентов одного из дилеров уже стали причиной масштабной проверки его петербургской прокуратурой в ноябре 2009 года. Группа мошенников, действовавших под вывесками компании ООО «Автомир» и её дочерних предприятий, брали с клиента предоплату, которая составляет 10–20% от стоимости автомобиля и предлагали забрать его на следующий день. Однако, когда покупателю вручали на подпись договор купли-продажи, оказывалось, что стоимость машины заметно выросла за счёт различных комиссий. А клиенту указывали на сделанную мелким шрифтом запись в заявке, из которой следовало, что возвращать залог при отказе от сделки салон не обязан.
Части клиентов в салонах «Автомира» и его дочерних структурах навязывалось приобретение дополнительного оборудования, стоимость которого доходила до 200 тысяч рублей. Продавцы ссылались на то, без него страховая компания, с которой сотрудничает салон, не застрахует машину.
По фактам обмана покупателей было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ.
Автосалону «Пискарёвский» пригрозили прокуратурой
ПО ТЕМЕ