Авиакомпания "Авианова" рассматривает Санкт-Петербург "в качестве второго аэропорта".
Управляющий проектом Эндрю Пайн подтвердил «Фонтанке» эту информацию, рассказав, что в настоящий момент компания ведет переговоры с руководством аэропорта Пулково о том, чтобы базировать там свои самолеты и развивать новые направления. Представители компании "уже значительно продвинулись в этом вопросе». «Санкт-Петербург без сомнения рынок с огромным потенциалом»", - рассказал он.
Эндрю Пайн заметил, что в конце июля дискаунтер начнет полеты Санкт-Петербурга в Екатеринбург, а в октябре откроет авиасообщение с Калининградом. Калининград - еще один претендент на базирование "Авиановы". Эндрю Пайн считает открытие второй базы "Авианова" в аэропорту Пулково важным шагом. Однако пока российского дискаунтера сдерживают высокие тарифы Пулково на взлеты и посадки.
В компании уверены, что рано или поздно им удастся договориться об удобных для "Авиановы" условиях. Коммерческие условия сделки не разглашают. В компании говорят лишь, что дискаунтерам важна скорость работы аэропорта: компании необходимо, чтобы время разворота составляло не более 30 минут, поскольку это позволит использовать флот интенсивней.
В "Авианове" пока не готовы назвать число самолетов, которые "поселятся" в Петербурге, объясняя это таможенным законодательством РФ: «Таможенные ограничения на ввоз иностранных воздушных судов на территорию РФ вынуждают перевозчиков брать самолеты в лизинг, а не заказывать новые лайнеры. В результате мы не можем назвать точную дату получения самолета, поскольку нам приходится ждать, когда нужное нам воздушное судно будет доступно на мировом рынке».
В "Авианове" подсчитывают, что даже один лайнер "Авианова", базирующийся в Петербурге, сможет в день выполнять до 4 рейсов, а три самолета смогут покрыть сеть из 15 направлений, выполняя 12-14 рейсов в день и перевозя более 1 млн пассажиров в год.