Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня мне бы хотелось затронуть одну из самых острых для Петербурга тем – угоны автотранспорта. Как известно, наш город лидируют по числу угонов автомашин среди других российских городов. Не самый лучший повод для гордости, но, тем не менее, таковы реалии. Какие же марки и модели автомобилей чаще всего «уводят» питерские угонщики? Список наиболее угоняемых машин возглавляют Volkswagen Touareg и Mitsubishi Lancer.
Чрезмерная любовь автоворов к этим моделям объясняется даже не популярностью среди покупателей автомобилей, а имеющимися слабыми местами в конструкции автомашин. так, у Volkswagen Touareg, благодаря его конструктивной особенности, угонщику очень просто получить доступ к машине – достаточно всего лишь просверлив дырочку в багажнике. Некоторые мои знакомые владельцы Touareg с целью обезопасить себя от угона даже возят в багажнике чугунные листы.
Что касается Mitsubishi Lancer, то у него очень уж легко перебиваются номера узлов и агрегатов. Сразу скажу, что чем меньше на машине дублирующих маркировок, то есть тех самых номеров узлов и агрегатов, и чем проще до них добраться, тем выше риск ее угона, и стоит задуматься о повышенной степени ее защиты. Хотя многие производители уже на стадии конструкторской разработки пытаются решить проблему сохранности автомобиля от угонов. К примеру, в одной из моделей внедорожника Ssang Yong, чтобы посмотреть номер двигателя, нужно заехать на подъемник, вывернуть колесо, и только тогда с фонариком можно протиснуться и что-то разглядеть. А чтобы перебить его, вообще придется снимать двигатель – вряд ли угонщик станет возиться с такой машиной, разве что «под заказ».
Однако одно дело уберечь автомобиль от кражи, а совсем другое – купить машину с криминальным прошлым. Покупателям поддержанных автомашин следует быть начеку – ведь вполне можно нарваться на так называемого «двойника». Продажа «двойников» - это отработанная и успешно реализуемая угонщиками схема украденных автомобилей.
Механизм ее довольно прост. Угоняется машина, затем во дворах ищется точно такая же, с нее снимаются номера, либо просто изготавливается дубликат. После этого по базе ГИБДД выясняются VIN-номера, переносятся, то есть перебиваются, на угнанный автомобиль, изготавливаются фальшивые документы – ПТС, свидетельство о регистрации и т.п. В результате мы имеем две машины с одинаковыми номерами узлов и агрегатов и регистрационными знаками – но одна из них легальная, а вторая – «двойник», который успешно продается по доверенности. И оба автомобиля могут преспокойно колесить бок обок, а их владельцы и догадываться об этом не будут. Но у хозяина «двойника» рано или поздно проблемы все же возникнут, и серьезные – когда по окончанию срока доверенности, он решит продлить ее, либо перерегистрировать на свое имя.
Кстати, в некоторых случаях, продавцы «двойников» даже не удосуживаются перебивать VIN-номера в соответствии с оригиналом и документами, плюс еще и продают их по документам давно списанных автомобилей. В результате начинает работать некая «круговая схема» - краденную машину продают невнимательному покупателю, после чего вновь угоняют. Хозяин обращается в милицию, но заявление у него никто не примет – ведь по документам его автомобиль уже давно погиб в каком-нибудь ДТП. А вот ее призрак может еще неоднократно перепродаваться таким способом.
Иногда угонщики и вовсе развлекаются, вводя в тупик даже сотрудников ГИБДД. Они угоняют две одинаковые машины, и если одна из них украдена с документами, продают и «двойник», и оригинал, причем делается это в разных регионах, и по очень интересной схеме. На одной машине перебиты номера, но «чистые» документы, на другой, наоборот – документы фальшивые, а номера узлов и агрегатов в порядке. Тут любой сотрудник ГИБДД голову сломает, пока разберется в чем дело.
Как видите, продавцы криминальных автомашин изобретательны, и постоянно придумывают всевозможные способы не только угона автомобилей, но и их дальнейшей реализации. Так что при покупке поддержанного автомобиля, не ленитесь, всегда сверяйте номера узлов и агрегатов с документами, и проверяйте их по базе ГИБДД.
По материалам сетевой версии еженедельника "Город 812"