Российский авторынок продолжает восстанавливаться и уже почти достиг прошлогоднего уровня. При этом растут продажи не только бюджетных моделей, но и дорогих машин.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае этого года выросли на 31%, по сравнению с маем 2009 года, сообщает DP.ru со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса в России (АЕБ).
Авторынок демонстрирует рост уже второй месяц подряд. В апреле рост составил 20%, впервые после полутора лет спада. Правда, по итогам пяти месяцев 2010 года продажи все еще отстают от прошлогодних на 5%.
Всего за май в России было продано 157,9 тыс. автомобилей. Это несколько ниже, чем в апреле (163,3 тыс.), что объясняется обычным сезонным спадом.
Спад продаж в мае, по сравнению с прошлым годом наблюдался лишь у 12 марок из 54, участвующих в рейтинге АЕБ. Наибольший спад – у ИЖа (всего одна проданная машина в мае) и китайских Geely (снижение на 87%) и BYD (-76%).
Наибольший рост – у недавно вышедшей на рынок марки Chance, принадлежащей украинскому ЗАЗу (3255%), Subaru (332%) и Volvo (315%). "Спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе", - отмечает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Пятерка самых продаваемых марок в мае не изменилась. Это по-прежнему "Лада", Chevrolet, KIA, Renault и Daewoo. Среди моделей лидерство сохраняют ВАЗовские Priora, Samara и "классика". Вслед за ними идет Renault Logan, закрывает первую пятерку Lada Kalina. При этом Logan в мае потерял 5%, возможно из-за больших очередей, которые сформировались на эту модель.
ВАЗ-2105/07, наоборот, выросли на 104%. Недавно "АвтоВАЗу" даже пришлось ввести дополнительную смену для выпуска этих моделей. Их покупают, главным образом по программе утилизации, которую на прошлой неделе продлило правительство России.
В АЕБ ожидают, что рост продаж продолжится. "В дальнейшем мы ожидаем продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления рынка", - говорит Мартин Ян.
Продажи автомобилей в России догоняют прошлогодние объемы
ПО ТЕМЕ