Странная история приключилась с МО «Георгиевский». Выборы там, как сообщается на официальном сайте Горизбиркома, «организовывались, но не проводились». Двое муниципалов вроде как полномочия сложили, но, как выяснилось впоследствии, «не доложили». В Горизбиркоме считают эту ситуацию абсурдной. А вот в прокуратуре Фрунзенского района проблем не видят — все по закону.
Напомним, в конце прошлого года в округе №220 МО «Георгиевский» с себя неожиданно сложили полномочия сразу два депутата, избранных в марте прошлого года. Было объявлено о довыборах. Ожидалось, что в них примет участие провалившийся в прошлом году сын спикера Госдумы Бориса Грызлова - Дмитрий. Однако он широкого жеста муниципалов в свою сторону не оценил.
Предложение Грызлову-младшему, по неофициальной информации, было сделано не просто так, а якобы в «знак примирения», которому решили дать «зеленый свет» при прохождении новой кампании. Сын спикера Госдумы в прошлом году баллотировался по этому округу путем самовыдвижения, хотя петербургские единороссы приглашали его принять участие в выборах в другом муниципалитете - №74 Фрунзенского района. Дмитрий Грызлов отказался идти в муниципалы по спискам «партии власти», а свои выборы проиграл.
Вскоре городской парламент принял решение ограничить полномочия и финансирование муниципалитета «Георгиевский». Эти решения некоторые связывали... с местью Дмитрия Грызлова за проигранные выборы. По неофициальной информации, именно для того, чтобы деньги вернули, Грызлова и попросили снова выдвинуться и гарантированно победить. Однако сын председателя нижней палаты парламента на зов «Георгиевского» не отозвался и от заманчивого предложения отказался. Муниципалы поспешно восстановили в правах одного из коллег и постарались забыть о неудачном опыте «общения» с Грызловым-младшим.
Это не устроило активистку петербургского «Молодежного Яблока» Ксению Вахрушеву, намеревавшуюся принять участие в объявленных довыборах. Девушка обратилась в прокуратуру Фрунзенского района с просьбой «прояснить ситуацию».
«Я написала в прокуратуру и недавно получила ответ. Оказывается, что 15 декабря 2009 года два депутата по 220 округу действительно сложили с себя полномочия. В тот же день муниципальный совет назначил дополнительные выборы (обязаны по закону, так как более 2/3 депутатов сложили с себя полномочия). Но выборы так и не состоялись, потому что 14 января 2010 года муниципальный совет восстановил в полномочиях одного из депутатов», - рассказала «Фонтанке» «яблочница».
В частности, в ответе прокуратуры сообщается, что «отставка по собственному желанию и прекращение полномочий депутатов МС Тюриковой М.В. и Кочеровца Н.В. была принята в соответствии с решением муниципального совета МО «Георгиевский» «О досрочном прекращении депутатских полномочий депутатов внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО «Георгиевский» по 220 избирательному округу». Далее были объявлены довыборы, а потом Кочеровец с согласия коллег был восстановлен в полномочиях. Поэтому то, что 14 марта 2010 года выборы в МО не проводились, - вполне закономерно, - заключает надзорное ведомство, опираясь на ряд документов.
«По какому такому закону депутата можно восстановить в полномочиях после того, как он их сам с себя добровольно сложил?» - недоумевает Ксения Вахрушева, по мнению которой, «игру в наперстки, апробированную в МО «Георгиевский», иначе как «нонсенсом» назвать сложно.
«В соответствии с законом и регламентом, если есть решение муниципального совета или уполномоченного органа о прекращении полномочий, то переиграть все уже не получится. Если человек сложил полномочия, то всё — он не депутат», - прокомментировал ситуацию с «георгиевцами» зампред Горизбиркома Дмитрий Краснянский, отметив, что в МО «Георгиевский» были замечены процедурные нарушения при принятии решений и, возможно, именно с ними связана отмена решения о сложении полномочий.
Сами «восстановившиеся» от комментариев по телефону воздерживаются, аргументируя свое решение тем, что «лично не знакомы и документов, о которых идет речь (решение прокуратуры, — авт.), не видели».
Остается вопрос — кто все-таки лучше знаком с выборным законодательством — Горизбирком или прокуратура?
Александра Гармажапова,
Фонтанка.ру