Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Налог пригласили на заправку

Налог пригласили на заправку

141

Совет Федерации считает возможной реформу транспортного налога в России. Один из комитетов верхней палаты одобрил предложение партии ЛДПР внести налог на транспорт в стоимость бензина. Но в Петербурге пока не уверены, что спорное предложение выльется в реальный закон.

Поправки в ст. 357-363 части второй Налогового кодекса РФ (об изменении способа взимания транспортного налога) были одобрены комитетом по промышленной политике Совфеда. Сенаторы посчитали, что включение ставки налога в стоимость одного литра автомобильного топлива внесет в систему налогообложения справедливость. Тот, кто больше ездит, больше расходует бензин, соответственно, и больше заплатит налога.

При этом, адресат транспортного налога останется прежним – суммы будут перечисляться в бюджеты регионов. А налоговая сэкономит на почтовых услугах: службе больше не придется отсылать автомобилистам ежегодно миллионы уведомлений о необходимости заплатить государству за использование дорожной инфраструктуры и загрязнение экологии.

Разработчики поправок подсчитали, что стоимость одного литра топлива в розницу из-за включения ставки транспортного налога вырастет незначительно – от 3 до 6% или от 50 копеек до 1 рубля.

Получается, что те, кто не ездит на своей машине, в случае принятия инициативы платить не будут вообще. Те же, кто ездит очень много (например «бомбилы»), получат серьезную финансовую нагрузку. Но несложно подсчитать, что большинство петербургских автомобилистов, которые сейчас платят налог по одной из самых высоких ставок в стране, выиграют от введения таких правил. Так, если взять за основу информацию о том, что в среднем горожанин проезжает в год 20 тысяч километров, то, например, владелец популярного недорогого автомобиля Ford Focus (расход в городском цикле 8,7 литров на 100 км) заплатит в год 1740 рублей, тогда как сейчас вынужден платить более 4 тысяч рублей.

Владельцы отечественных авто, у которых лошадиных сил под капотом, как правило, немного, а вот расход, зачастую, не слишком экономичный, выиграют не сильно. Например, за 20 тысяч километров на Ладе Приоре владелец дополнительно отсчитает из кошелька 1960 рублей, тогда как сейчас ежегодно платит 2156 рублей.

Зато возможность существенно снизить свои расходы появилась у владельцев дорогих и сильных внедорожников. Так, за пользование, например, «Хаммером» автолюбитель потратит сверх расходов на бензин 4200 рублей в год, тогда как по существующим ставкам платит больше 18 тысяч рублей.

«Конечно, как и большинство автовладельцев, я поддерживаю внесение этих поправок, - говорит глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – Подорожание бензина, которое вызовет вступление нового закона, будет незначительным, зато восстановится справедливость. Не будут переплачивать те, кто, например, ездит только в летнее время. Но у меня есть сомнения, что инициатива ЛДПР воплотится в реальный закон. Чтобы законопроект был принят, его, как уже повелось, должна представлять «Единая Россия».

Проблемы у инициативы не только в политической плоскости, считают в «Нефтяном клубе Петербурга». «Уже сейчас в стоимости бензина и так около 70% приходится на акцизы и налоги, - говорит президент клуба Олег Ашихмин. – Включение в цену еще и налога на транспорт приведет к повышению цен на него, что не понравится потребителям, да и нефтяные компании также в этом не заинтересованы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях