Совладелец строительной компании "ЛЭК" Павел Андреев уступил принадлежавшие ему автомобильные марки "Чайка" и "Победа" "ГАЗу". Идею возродить производство "Чаек" уже поддержали в Минпромторге, сообщает "Деловой Петербург".
Роспатент зарегистрировал товарный знак "Чайка" по 12 группе (механические транспортные средства) за ОАО "ГАЗ", сообщили в пресс-службе "ГАЗа". Это произошло 11 ноября. Ранее "ГАЗ" зарегистрировал за собой товарный знак "Победа".
О своем намерении зарегистрировать за собой эти знаки "ГАЗ" заявил еще летом 2007 года. Однако выяснилось, что правообладателем этих брендов является ОАО "АПР", принадлежащее совладельцу компании "ЛЭК" Павлу Андрееву и имеющему лицензию на выпуск автомобилей.
Павел Андреев тогда заявил "Деловому Петербургу", что складывающаяся ситуация для него "очень интересна" и что он рассчитывает на "конструктивный подход" в переговорах с владельцем "ГАЗа" Олегом Дерипаской.
В пятницу 13 ноября Павел Андреев сообщил "ДП", что уступил эти марки добровольно и никакой сделки с "ГАЗом" не было. "Главное, чтобы они сделали эти машины", - добавил он.
Инвестировать в автомобильный бизнес, по данным "ДП", было мечтой Павла Андреева. Сегодня он сказал, что не отказывается от нее, однако говорить о конкретных планах по ее реализации не стал.
Между тем, идея возрождения "Чайки" уже получила поддержку у власти. "Автомобильная история говорит о том, что бренд проще воссоздать, чем создавать с нуля. Это и дешевле, и это несет в себе некий шарм, привязка к неким корням. Если, конечно, у бренда это есть", - сказал в эфире радио "Эхо Москвы" директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.
"Группа "ГАЗ" поддерживает намерение правительства использовать легендарный бренд "Чайка" в стратегии развития российского автопрома", - говорят в пресс-службе "ГАЗа"
Возродиться может не только "Чайка". "Я не исключаю, что те люди, которые ностальгируют по бренду "Москвич", смогут получить такой автомобиль", - сказал Алексей Рахманов.
"В автомобильной промышленности главное не название бренда, не его история, а то, какие автомобили за ним стоят", - считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Кроме того, по его словам, за брендом "Москвич" может идти негативный шлейф.
Петербургский бизнесмен передал марки "Чайка" и "Победа" "ГАЗу"
ПО ТЕМЕ