Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко просит Государственную думу ускорить принятие закона о повышении ставок транспортного налога, чтобы успеть внести изменения в региональное законодательство до нового года. В Госдуме обещают, что будут принимать закон в «пожарном порядке», пишет «РБК daily СПб».
Эксперты считают, что благодаря удвоенным ставкам транспортного налога региональные бюджеты смогут компенсировать потерю доходов от игорного бизнеса. В 2008 году доли транспортного и игорного налогов в общей структуре налоговых доходов в Петербурге были примерно равны и составляли по 1,6%.
По словам Валентины Матвиенко, Госдума должна принять поправки в федеральное законодательство до 15 ноября, в противном случае региональные власти не успеют внести региональные поправки и новые ставки транспортного налога не смогут быть введены с января 2010 года.
В Госдуме оперативно отреагировали на заявление губернатора Петербурга. В комитете по регламенту и организации работы пояснили, что сроки принятия этого законопроекта станут поистине рекордными. «Обычно на одобрение «пожарных» инициатив — тех, которые спускаются из правительства, как и в этом случае, уходит до месяца: необходимо заключение профильного комитета, первое чтение и поправки ко второму и третьему, которые можно совместить», — говорит источник в комитете. Первый зампред комитета Госдумы по регламенту и организации работы Владимир Асеев уверен, что этот закон будет принят до 15 ноября в трех чтениях. «Иначе у регионов могут возникнуть большие проблемы. Затрудняюсь сказать, на какую дату назначено первое чтение, но за одно заседание можно принять закон сразу в нескольких чтениях», — говорит г-н Асеев.
Поправки в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми ставки по транспортному налогу удваиваются в 2010 году, правительство внесло в Госдуму в октябре. Согласно законопроекту регионы смогут увеличивать ставку налога не более чем в пять раз, а уменьшать в десять раз (сейчас до пяти раз). При этом регионы смогут варьировать ставки транспортного налога в зависимости от нескольких параметров — мощности, года выпуска и экологического класса авто. Председатель движения защиты прав автомобилистов Александр Холодов напоминает, что в той редакции закона, которая сейчас есть в Госдуме, закон может вступить в силу только 2 января 2010 года. «Это означает, что региональные власти смогут вносить свои изменения начиная с 2011 года», — напоминает г-н Холодов.
Председатель бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Петербурга Владимир Барканов напомнил, что из бюджета города выпали доходы от игорного бизнеса: «Мы собирали этих налогов порядка 4 млрд руб.». По данным управления ФНС по Петербургу, в 2008 году доля транспортного налога в общей структуре налоговых доходов в городе составила 1,6% (около 3,9 млрд руб.). При этом собираемость налога находится на уровне около 70%.
Согласно петербургскому закону ставки транспортного налога на 2009 год для владельцев машин мощностью до 100 л.с. установлены в размере 22 руб./л.с., для машин мощностью 100—150 л с. — 35 руб./л.с., 150—200 л с. — 50 руб./л.с., 200—250 л.с. — 75 руб./л.с, от 250 л.с. — 150 руб./л.с. Некоторое время назад вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский говорил, что для владельцев небольших автомобилей ставка вырастет незначительно, а для мощных машин она будет поднята «по полной программе». То есть ставку налога для владельцев машин с мощностью двигателя более 250 л.с. предполагается удвоить, доведя ее до 300 руб./л.с.